Смирнова Дарья, выпускница магистратуры 2017 г., поделилась своими впечатлениями о программе «Историческое знание»
В Вышке работает модель гражданского общества, где в случае нарушения прав ситуация может быть урегулирована с соблюдаем интересов стороны, а не замолчена. Студенты могут высказываться не только через институты студенческих организаций, но и самостоятельно; обращения быстро рассматриваются и не остаются без ответа.
Преподавательский состав, учебный план, научная деятельность ИГИТИ и его сотрудников, а также то, что магистерская программа реализуется именно в Вышке.
Факультет истории ещё при поступлении в бакалавриат был выбран мною по причине того, что в моём представлении именно на истфаке можно получить наиболее полное гуманитарное образование; к моменту поступления в магистратуру я укрепилась в этом мнении. Именно в Вышку – из-за:
- Преподавательского состава;
- Возможностей, предоставляемых Университетом;
- Видимой организации сообщества, интерес которого к научной деятельности превалирует над личными отношениями (возможно, отчасти это связано с большим финансированием Вышки по сравнению с некоторыми другими университетами, в которых реализуются исторические образовательные программы;
- Положение студентов и возможность защиты их интересов. Последний названный пункт по значимости стоит наравне с составом преподавателей: в Вышке работает модель гражданского общества, где в случае нарушения прав ситуация может быть урегулирована с соблюдаем интересов стороны, а не замолчена. Студенты могут высказываться не только через институты студенческих организаций, но и самостоятельно; обращения быстро рассматриваются и не остаются без ответа.
Главным образом – да. К сожалению, на втором году обучения отсутствовали курсы Ю.В. Ивановой и П.В. Соколова; в частности, интересно было бы продолжить их авторский курс "Науки о языке и тексте в Средние века". Благодаря дисциплинам, преподаваемым на английском языке, мне удалось поддерживать на хорошем уровне свой английский язык.
В бакалавриате факультета истории НИУ ВШЭ, Москва, закончила бакалавриат в 2015 году.
История (в том числе востоковедение, история стран Азии и Африки) и философия, затем филология и, возможно, культурология, в меньшей мере социология, журналистика. В целом, базовое образование может быть любым, поскольку бэкграунд не всегда напрямую коррелирует с полученным ранее образованием, подтвержденным дипломом, однако после люосвоения названных специальностей, мне кажется, обучаться на "Историческом знании" будет столько проще, сколько понятнее. На мой взгляд, дело в том, что специалисты по истории и философии в силу своего опыта лучше могут понять специфику программы, ознакомившись с учебными планамия; следовательно, их ожидания от магистерской программы будут скорее адекватны ее содержанию, а это значит, что специалисты по истории и философии имеют меньше шансов разочароваться в своём выборе и больше – успешно завершить обучение и с интересом к выбранной теме защитить диссертацию.
Социология науки, историография истории преступности раннего Нового времени в России и странах Европы и экономической истории раннего Нового времени, экономическая история России до Первой мировой войны, археологический рисунок.
Семинары и лекции П.В. Резвых, Ю.В. Ивановой, П.В. Соколова и Б.К. Кнорре.
Педагогическую – в Лицее Вышки; опыт был полезным, так как при подготовки занятий я не только лучше разобралась в некотоырх вопросах, не попадающих непосредственно в поле моих исследовательских интересов, но и попробовала.
Подготовить проект исследования, поступить в аспирантуру НИУ ВШЭ, защитить кандидатскую диссертацию по истории; возможно, получить PhD; поработать пару лет со старшими школьниками (сейчас наибольший интерес в качестве потенциального места работы представляет Вышинский лицей); продолжить принимать участие в работе археологичких экспедиций (в первую очередь РСАЭ ГИМ); улучшить здание английского, немецкого и итальянского языков, выучить японский; попробовать пожить год в другой стране (возможно, Австралии или Японии); развить навыки археологического рисунка и подрабатывать в том числе этим; возможно, попробовать себя в реставрации; получить водительские права (во время обучения в бакалавриате и магистратуре этим некогда было заниматься); сходить в походы на Алтай, Кавказ (Ингушетия), на Камчатку, в районе Анадыря, Певека, лучше изучить Кольский полуостров, в Альпы летом со стороны Франции и Италии; ликвидировать лакуны в знании математики, физики и биологии как минимум в рамках школьного курса; дайвинг; научиться играть на фортепьяно и гитаре; улучшить навыки публичных выступлений; освоить дайвинг до уровня инструктора.
Во время учебы в магистратуре я постоянного места работы не имела, была только временная проектная занятость. Наиболее ценными оказались навыки работы с информацией из разных источников и ее систематизации, а также высокая скорость качественного выполнения заданий; в частности, этому способствовала еженедельная подготовка небольших исследований к семинарским занятиям у К.А. Левинсона, И.М. Савельевой, Ю.В. Ивановой, П.В. Соколова.