Первокурсникам
Уважаемые первокурсники!
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения множества организационных вопросов, чтобы в ходе обучения не иметь неприятных для себя последствий.
-
Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться: с 10 сентября г. по адресу г. Москва, Мясницкая 11, каб 529.
-
Корпоративная электронная почта студентов
Высшая школа экономики предоставляет каждому студенту бесплатный корпоративный адрес электронной почты на время обучения в вузе. Этот адрес используется для направления официальной информации студентам от сотрудников ВШЭ.
Информация об адресе корпоративной электронной почты придет на адрес личной почты, которую вы указали в личном кабинете абитуриента.Эту информацию можно уточнить в учебном офисе.
Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или https://mail.yandex.ru/.Дополнительная справочная информация по работе с корпоративной студенческой электронной почтой:
- Если вы забыли или потеряли пароль от своего ящика студенческой почты: просьба выполнить актуализацию номера телефона и добавить (актуализировать) личный e-mail в профиле Единого личного кабинета и сменить пароль. См. инструкции: актуализация номера телефона; смена пароля.
- Если вы не знаете, как настроить переадресацию почты на другой ящик, выполните действия по инструкции.
- Если у вас не отправляются или не приходят письма на ваш адрес студенческой почты: xxx@edu.hse.ru, обратитесь в учебный офис вашей образовательной программы с просьбой направить заявку на службу поддержки студенческой почты НИУ ВШЭ.
- Если вы хотите ознакомиться с полной подборкой инструкций для работы с электронной почтой Yandex 360, перейдите по ссылке и выберите нужный раздел. Если вам необходимо настроить мобильное устройство для работы со студенческим почтовым сервисом, ознакомьтесь с инструкцией.
-
Оформить электронный пропуск в здание
График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
Иностранным студентам до оформления пропуска необходимо получить расписку о сдаче копий миграционных документов в центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан – во время ориентационной сессии для иностранных студентов 27-31.08.2024 или в течение сентября в центре сервиса «Студент» (с 14.00 -18.00 ежедневно). -
Библиотека
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке.
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке.
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru
-
Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
Как оформить СНИЛС иностранным гражданам?
Заявление на изготовление СНИЛС подается лично в ближайшее отделение ПФР (Пенсионный Фонд России) или МФЦ (Центр «Мои документы»).При себе необходимо иметь:
- документ удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство);
- Нотариально заверенный перевод документа, удостоверяющего личность.
Список отделений ПФР по г. Москве:
https://sfr.gov.ru/branches/moscow/info/~2022/05/21/7034Список отделений МФЦ https://www.mos.ru/pgu/ru/md/.
-
Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» для получения стипендии
Управление бухгалтерского учета и отчетности и приемная комиссия НИУ ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном НИУ ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически. Если ранее обучались в НИУ ВШЭ (Москва) и получали выплаты стипендии на банковскую карту, выплаты продолжатся на эти же карты.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ.
Информация о месте, датах и сроках выдачи карт будет направляться персонально на корпоративную почту студента.
Контакты Управления бухгалтерского учета и отчетности НИУ ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Электронная почта: std@hse.ru
Справки о доходах и/или размере стипендии: https://lk.hse.ru/service-detail/61
-
Заказать справку об обучении при необходимости
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ на образовательную программу будет выдана в течение 5 рабочих дней с момента заявки.
Как заказать справку: По ссылке на сайте сервисного центра «Студент».
Когда: после издания приказа о зачислении -
Встать на воинский учет
Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки необходимо:
- Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
- Записаться в электронную очередь (ссылка будет доступна в сентябре 2024 г.) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).
Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru
- Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).
- Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.
Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.
Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.
Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30
ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.
Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу
-
Подписать бланки согласия и ознакомления
Принести подписанные бланки в учебный офис. (ул. Мясницкая. д.11., каб 529) или отправить по эл.почте на echeklina@hse.ru
2024_МСК_Лист ознакомления с ЛНА
(PDF, 784 Кб) 2024_Согласие совершеннолетних
(DOC, 124 Кб) 2024_Соглашение об электронном взаимодействии
(DOCX, 67 Кб)
Добросовестное освоение программы
Студент должен добросовестно осваивать образовательную программу, что означает:
- выполнение учебного плана, в том числе посещении занятий в соответствии с расписанием;
-
консультирование у преподавателей или учебных ассистентов (при наличии у студента трудностей в освоении образовательной программы);
-
отсутствие академических задолженностей или наличие академических задолженностей не более чем по двум разным элементам учебного плана до периода пересдач;
-
самостоятельная подготовка к занятиям в соответствии с программами учебных дисциплин (в том числе изучение литературы и содержания иных ресурсов, предусмотренных в ПУД), выполнении заданий, данных преподавателями в рамках освоения элементов ПУД, прохождении элементов контроля.
Студент, получивший академические задолженности по итогам промежуточной аттестации до пересдач в течение одного учебного полугодия по трем и более дисциплинам, подлежит отчислению по инициативе университета за недобросовестное освоение образовательной программы.
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.