• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Магистерская программа «Прикладная социальная психология»

30
Ноябрь

Научно-исследовательский семинар


Научно-исследовательские семинары (НИСы)
- это особый вид занятий, предлагаемый образовательными программами НИУ ВШЭ. На семинарах в группе и индивидуально разбираются проекты и диссертации студентов, что позволяет вести работу над исследованием, не отставая от дедлайнов и пользуясь поддержкой целого круга специалистов. Сменяемость преподавателй НИСов нацелена на расширение количества рекомендаций от практикующих исследователей с большим методологическим опытом. Вместе с супервизией научного руководителя это дает студенту четкое видение того, какие стандарты проведения исследований существуют в международном научном сообществе, а также позволяет найти конкретные методики, применимые в его теме.

В зависимости от выбранной научной области диссертации студенты разделяются на 2 группы: НИС по Организационной и экономической психологии и НИС по Социальной и кросс-культурной психологии.


Концепция научно-исследовательского семинара

«Организационная и экономическая психология»

для магистерской программы «Прикладная социальная психология»

Настоящий научно-исследовательский семинар рассчитан, прежде всего, на студентов, специализирующихся в области организационной и экономической психологии.

Целями Научно-исследовательского семинара «Организационная и экономическая психология» являются:

  • Формирование навыков проведения теоретического анализа в области организационной и экономической психологии;
  • Формирование навыков проведения эмпирических исследований и обработки данных;
  • Подготовка магистерской диссертации.

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Иметь представление об основных направлениях исследований организационной и экономической психологии;
  • Уметь проводить теоретический анализ проблем в области организационной и экономической психологии;
  • Обладать навыками проведения эмпирических исследований и анализа полученных результатов.
  • Подготовить и успешно защитить магистерскую диссертацию.

Научно-исследовательский семинар проводится рассчитан на два года обучения. В течение первого года обучения студент знакомится с международными стандартами проведения исследований и написания научных работ в области организационной и экономической психологии, а также разрабатывает теоретико-методологические основания собственного исследования. Итогом первого года обучения являются:

  • Разработанные в соответствии с международными стандартами теоретические основания магистерской диссертации;
  • Сформулированные исследовательские гипотезы;
  • Разработанная методологическая база будущего эмпирического исследования;
  • Курсовая работа. 

Курсовая работа представляет собой теоретико-металогическую часть будущего магистерской диссертации. Курсовая работа защищается в конце первого года обучения.

В течение второго года обучения студенты дорабатывают теоретическую базу исследования, инструментарий и приступают к реализации эмпирического исследования, обработке данных и написанию магистерской диссертации.

Итогом второго года обучения на семинаре является магистерская диссертация, подготовленная в соответствии с международными стандартами.


Концепция научно-исследовательского семинара

«Социальная и кросс-культурная психология»

для магистерской программы «Прикладная социальная психология»

Научно-исследовательский семинар рассчитан на студентов, специализирующихся в области социальной и кросс-культурной психологии.

Целями Научно-исследовательского семинара «Социальная и кросс-культурная психология» являются:

  • ознакомление студентов с международными стандартами качества по выполнению социально-психологического и кросс-культурного исследования;
  • развитие умения представлять и обсуждать научное исследование;
  • формирование навыков организации и проведения эмпирических исследований от постановки проблемы до обработки данных, написания текста диссертации и представления работы к защите.

Дисциплина направлена на формирование и развитие следующих компетенций:

  • Студент имеет представление об основных направлениях исследований социальной и кросс-культурной психологии;
  • Студент знаком с исследовательскими методами в социальной и кросс-культурной психологии и умеет примять их адекватно целям и гипотезам исследования;
  • Студент умеет самостоятельно планировать и реализовывать научное исследование согласно международным стандартам.
  • Студент знаком и умеет применять современные технологии обработки данных и компьютерные технологии для организации исследования, обработки и представления полученных данных;
  • Студент умеет грамотно описывать и представлять проведенное исследование.

Научно-исследовательский семинар проводится на английском языке и рассчитан на два года обучения. В течение первого года обучения студент знакомится со стандартами проведения исследований и написания научных работ в области социальной и кросс-культурной психологии, а также разрабатывает теоретико-методологические основания собственного исследования. Итогом первого года обучения являются:

  • описание и обоснование методологии предполагаемого исследования, включая описание и аналитическое сопоставление необходимых теорий и моделей, ключевых понятий, определение проблемной области, в которой разрабатывается исследование и в которой студент намерен получить новое знание;
  • развернутая программа исследования, включающая постановку проблемы и цели исследования, операционализацию основных понятий, формулировку гипотез и/или исследовательских вопросов, план реализации исследования: дизайн, инструментарий измерения переменных, описание необходимой выборки, предполагаемые способы обработки данных;
  • оформленная в виде текста курсовая работа и защита работы при участии Академического совета программы.

Курсовая работа представляет собой теоретико-методологическую часть будущего магистерской диссертации. Курсовая работа защищается в конце первого года обучения.

В течение второго года обучения студенты уточняют при необходимости теоретическую базу исследования и инструментарий, реализуют основной этап эмпирического исследования, обрабатывают данные и оформляют магистерскую диссертацию в виде печатного текста.

Итогом второго года обучения на семинаре является магистерская диссертация, подготовленная в соответствии с международными стандартами.