37.04.01 Психология: 2 года, очная форма обучения
44.04.01 Педагогическое образование: 2 года
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Мероприятия
Кого и зачем здесь учат
В процессе учебы
Какие возможности открывает диплом об освоении магистерской программы?
Что нужно на старте?
Что нужно знать для поступления?
Программа двойной квалификации: Обучение и оценивание как наука + Педагогическое образование
Видео и материалы программы
![Лекция Кардановой Е.Ю. "Искусственный интеллект в оценивании: взгляд психометрика"](/pubs/share/direct/943614559.jpg)
Лекция Кардановой Е.Ю. "Искусственный интеллект в оценивании: взгляд психометрика"
Внедрение ИИ в оценивание в образовании произвело революцию в методах оценки, давая возможность автоматически разрабатывать новые задания, проверять задания открытого типа, генерировать стимульный материал к заданиям, давать персонализированную обратную связь. Однако не все так просто.
Из лекции вы узнаете, какие возможности дает современная писхометрика, чтобы ответить на эти вызовы, а также, как оценивать способности самих больших языковых моделей.
![«Ум за разум». Лекция Андрея Фабера о том, что исследователи мозга знают о развитии интеллекта](/pubs/share/direct/943116461.jpg)
«Ум за разум». Лекция Андрея Фабера о том, что исследователи мозга знают о развитии интеллекта
На протяжении всей жизни мы обучаемся новому, и особенно интенсивно это происходит в раннем детстве и подростковом возрасте. В этот период вместе с организмом развиваются мозг и интеллект. Как связано взросление мозга и развитие интеллекта?
На лекции мы поговорим о различных процессах в мозге и их роли в развитии интеллектуальных способностей. Узнаем, от чего зависит уровень интеллекта и как он изменяется на протяжении жизни. И, наконец, обсудим, как поддерживать наш мозг в хорошей форме.
![«Ваш вариант ответа». Лекция Инны Антипкиной](/pubs/share/direct/943116388.jpg)
«Ваш вариант ответа». Лекция Инны Антипкиной
Работают ли психологические тесты? Можно ли им верить? Это полезные вопросы.
Из лекции вы узнаете, что спросить, чтобы убедиться в качестве теста, и на примерах научитесь отличать хорошие инструменты от тех, которые лучше не использовать.
![Вебинар магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" "Поступление на программу"](/pubs/share/direct/942725202.jpg)
Вебинар магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" "Поступление на программу"
Академический руководитель магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" рассказывает о программе и об особенностях поступления. Первый вебинар в серии, посвященной началу приемной кампании.
![Онлайн встреча с новыми выпускниками программы «Обучение и оценивание как наука»](/pubs/share/direct/942725089.jpg)
Онлайн встреча с новыми выпускниками программы «Обучение и оценивание как наука»
Выпускники программы "Обучение и оценивание как наука" делятся опытом обучения на программе и рассказывают о своих дальнейших планах.
![Инструкция по работе с личным кабинетом абитуриента](/pubs/share/direct/844427619.png)
Инструкция по работе с личным кабинетом абитуриента
Инструкция по работе с личным кабинетом абитуриента (на примере программы Доказательное развитие образования)
![Вебинар для абитуриентов. Разбор портфолио](/pubs/share/direct/841732062.png)
Вебинар для абитуриентов. Разбор портфолио
На вебинаре разберем особенности поступления на программу и составления портфолио.
![Психометрика в EdTech: разбор кейсов](/pubs/share/direct/841729577.png)
Психометрика в EdTech: разбор кейсов
Выпускница программы "Измерения в психологии и образовании" (сейчас "Обучение и оценивание как наука") Анна Харламова расскажет о своем опыте применения знаний и навыков из психометрики в образовательных продуктах.
![Открытая лекция "Айтрекинг в образовании и бизнесе"](/pubs/share/direct/837212269.png)
Открытая лекция "Айтрекинг в образовании и бизнесе"
На встрече вы узнаете, как используется айтрекинг в исследованиях, образовании и бизнесе, а также познакомитесь с популярными индикаторами движения глаз. Лекцию проведет Мари Арсалиду, PhD, приглашенный преподаватель, академический руководитель программы "Обучение и оценивание как наука".
![Открытая лекция "Как психометрика проверяет психологические теории на прочность?"](/pubs/share/direct/833408212.png)
Открытая лекция "Как психометрика проверяет психологические теории на прочность?"
На онлайн встрече с Денисом Федерякиным, Research Fellow, Department of Economic Education, Johannes Gutenberg University, Mainz, Germany поговорим о том, что такое общенаучный гипотетико-дедуктивный метод и почему это, на самом деле, очень просто.
![Открытая лекция для психометриков: Test Development in Accordance with GDPR](/pubs/share/direct/831592140.png)
Открытая лекция для психометриков: Test Development in Accordance with GDPR
На лекции вы узнаете о разработке тестов в соответствии с GDPR, какие есть нюансы при обращении с персональными данными. Лектором выступит Подаруева Валерия, сооснователь и главный консультант компании Nirvana Privacy и проекта Privacy Repository. Валерия является членом International Association of Privacy Professionals (IAPP) и Russian Privacy Professionals Association (RPPA).
![Открытая лекция "Как и для чего применять различные инструменты оценки?"](/pubs/share/direct/829931653.png)
Открытая лекция "Как и для чего применять различные инструменты оценки?"
На встрече со Станиславом Павловым, руководителем комплексных HR-проектов компании Formatta, мы обсудили какие инструменты для каких задач подходят лучше, какие частые ошибки в выборе инструментов допускают коллеги и как их избежать.
![Дискуссионная встреча "Наука о мозге и образование: такие разные, но могут ли быть вместе?"](/pubs/share/direct/828609403.png)
Дискуссионная встреча "Наука о мозге и образование: такие разные, но могут ли быть вместе?"
В рамках встречи “Наука о мозге и образование: такие разные, но могут ли быть вместе?” мы вместе с Анастасией Петраковой, научным сотрудниом Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, попробуем поговорить о данном направлении с обеих позиций и постараемся найти компромиссные решения.
![Открытые лекции Профильной зимней школы Инобра](/pubs/share/direct/819361898.png)
Открытые лекции Профильной зимней школы Инобра
- Лекция Дианы Королевой “Инновации и трендвотчинг в образовании”
- Мастер-класс Ирины Брун “Пойми меня: как задать социально-демографические вопросы к исследованию корректно”
- Лекция Елены Чернобай “Педагогический дизайн или какие модели сегодня в моде”
![Cognitive Development. What Changes with Age?](/pubs/share/direct/811726562.png)
Cognitive Development. What Changes with Age?
Open lecture by Dr. Marie Arsalidou, Head of the HSE Neuropsy Lab and Co-Director of the Science of Learning and Assessment (SOLA) Master’s Program
![19.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио](/pubs/share/direct/697324568.png)
19.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио
Академический руководитель программы, Алена Куликова, рассказывает об особенностях составления портфолио и отвечает на вопросы абитуриентов
![12.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио](/pubs/share/direct/695246507.png)
12.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио
Академический руководитель программы, Алена Куликова, рассказывает об особенностях обучения и подготовки портфолио
![Кто такие разработчики и разработчицы тестов, и почему вы хотите ими стать?](/pubs/share/direct/686122082.png)
Кто такие разработчики и разработчицы тестов, и почему вы хотите ими стать?
9 июля в 11.00 с лекцией на тему "Кто такие разработчики и разработчицы тестов, и почему вы хотите ими стать?" выступила преподаватель магистерской программы "Обучение и оценивание как наука", руководитель R&D отдела компании Formatta, Ирина Брун.
На лекции мы обсудили, что делает разработчик тестов, процесс разработки теста, необходимые скиллы и другие вопросы.
![Почему соционика не работает: психометрический аргумент](/pubs/share/direct/671687749.png)
Почему соционика не работает: психометрический аргумент
Цель этой презентации состоит в том, чтобы простым языком объяснить современные подходы к измерениям в социальных науках и с их точки зрения аргументированно показать, почему соционическая теория не подтверждается с помощью количественной методологии. Как результат, доказать, что соционические тесты приводят к необоснованным выводам о респондентах по результатам тестирования, а, значит, не могут работать сами по себе.
![Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука"](/pubs/share/direct/594894209.png)
Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука"
Академический руководитель программы, Алена Куликова, рассказывает о процессе обучения и особенностях поступления
![A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Дмитрием Аббакумовым](/pubs/share/direct/663103394.png)
A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Дмитрием Аббакумовым
Дмитрий Аббакумов, выпускник Магистерской программы “Измерения в психологии и образовании” ВШЭ, доктор наук об образовании (PhD) KU Leuven, главный психометрик Яндекса рассказывает, кто такие психометрики-инженеры, -консультанты, -аналитики, -математики, какие карьерные перспективы есть у психометрика сегодня и чем работа в академии отличается от работы в бизнесе.
![A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Михаилом Свердловым](/pubs/share/direct/632371193.png)
A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Михаилом Свердловым
Студенты магистерской программы «Обучение и оценивание как наука» (SOLA) запускают серию встреч с экспертами в сфере оценивания, психометрики и нейронаук – A SOLAs: наедине с экспертом. Первая встреча состоялась 28 апреля, на которой выступил Михаил Свердлов, CBDO Skypro by Skyeng, ex-Content Director Skyeng, автор телеграм-канала "Образование, которое мы заслужили". Михаил расскажет зачем психометрику учебная аналитика.
![Презентация программы "Обучение и оценивание как наука" 2022](/pubs/share/direct/594237710.png)
Презентация программы "Обучение и оценивание как наука" 2022
Узнайте больше информации об обучении на программе "Обучение и оценивание как наука"
![Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука" 21.12.2021](/pubs/share/direct/591285811.png)
Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука" 21.12.2021
Академические руководители рассказывают о программе и отвечают на вопросы абитуриентов о поступлении в 2022 2023 уч.г. и учебе
![Open Lecture: What Does the Brain Look Like When Doing Math?](/pubs/share/direct/591286803.png)
Open Lecture: What Does the Brain Look Like When Doing Math?
Open lecture by Dr. Marie Arsalidou, Head of the HSE Neuropsy Lab and Co-Director of the Science of Learning and Assessment (SOLA) Master’s Program
Новости
![](/data/2024/11/12/1934833766/3%D0%94%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0_1083%D1%85722_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C_1.jpg)
![](/data/2024/06/19/2116412565/3%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0%202024-31.jpg)
![](/data/2024/04/15/2131764018/3%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0%202024-29.jpg)
Другие магистерские программы
Доказательное развитие образования
38.04.04 Государственное и муниципальное управление: 2 года, очная форма обучения
44.04.01 Педагогическое образование: 2 года
35 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места
Педагогическое образование
35 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места