• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Обучение и оценивание как наука
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
30/5/2

30 бюджетных мест

5 государственных стипендий Правительства РФ для иностранцев

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках

Кого и зачем здесь учат

В процессе учебы

Какие возможности открывает диплом об освоении магистерской программы?

Что нужно на старте?

Что нужно знать для поступления?

Программа двойной квалификации: Обучение и оценивание как наука + Педагогическое образование


Видео и материалы программы

Лекция Кардановой Е.Ю. "Искусственный интеллект в оценивании: взгляд психометрика"

Лекция Кардановой Е.Ю. "Искусственный интеллект в оценивании: взгляд психометрика"

Внедрение ИИ в оценивание в образовании произвело революцию в методах оценки, давая возможность автоматически разрабатывать новые задания, проверять задания открытого типа, генерировать стимульный материал к заданиям, давать персонализированную обратную связь. Однако не все так просто.

Из лекции вы узнаете, какие возможности дает современная писхометрика, чтобы ответить на эти вызовы, а также, как оценивать способности самих больших языковых моделей.

«Ум за разум». Лекция Андрея Фабера о том, что исследователи мозга знают о развитии интеллекта

«Ум за разум». Лекция Андрея Фабера о том, что исследователи мозга знают о развитии интеллекта

На протяжении всей жизни мы обучаемся новому, и особенно интенсивно это происходит в раннем детстве и подростковом возрасте. В этот период вместе с организмом развиваются мозг и интеллект. Как связано взросление мозга и развитие интеллекта?

На лекции мы поговорим о различных процессах в мозге и их роли в развитии интеллектуальных способностей. Узнаем, от чего зависит уровень интеллекта и как он изменяется на протяжении жизни. И, наконец, обсудим, как поддерживать наш мозг в хорошей форме.

«Ваш вариант ответа». Лекция Инны Антипкиной

«Ваш вариант ответа». Лекция Инны Антипкиной

Работают ли психологические тесты? Можно ли им верить? Это полезные вопросы.

Из лекции вы узнаете, что спросить, чтобы убедиться в качестве теста, и на примерах научитесь отличать хорошие инструменты от тех, которые лучше не использовать.

Вебинар магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" "Поступление на программу"

Вебинар магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" "Поступление на программу"

Академический руководитель магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" рассказывает о программе и об особенностях поступления. Первый вебинар в серии, посвященной началу приемной кампании.

Онлайн встреча с новыми выпускниками программы «Обучение и оценивание как наука»

Онлайн встреча с новыми выпускниками программы «Обучение и оценивание как наука»

Выпускники программы "Обучение и оценивание как наука" делятся опытом обучения на программе и рассказывают о своих дальнейших планах.

Инструкция по работе с личным кабинетом абитуриента

Инструкция по работе с личным кабинетом абитуриента

Инструкция по работе с личным кабинетом абитуриента (на примере программы Доказательное развитие образования)

Вебинар для абитуриентов. Разбор портфолио

Вебинар для абитуриентов. Разбор портфолио

На вебинаре разберем особенности поступления на программу и составления портфолио.

Психометрика в EdTech: разбор кейсов

Психометрика в EdTech: разбор кейсов

Выпускница программы "Измерения в психологии и образовании" (сейчас "Обучение и оценивание как наука") Анна Харламова расскажет о своем опыте применения знаний и навыков из психометрики в образовательных продуктах.

Открытая лекция "Айтрекинг в образовании и бизнесе"

Открытая лекция "Айтрекинг в образовании и бизнесе"

На встрече вы узнаете, как используется айтрекинг в исследованиях, образовании и бизнесе, а также познакомитесь с популярными индикаторами движения глаз. Лекцию проведет Мари Арсалиду, PhD, приглашенный преподаватель, академический руководитель программы "Обучение и оценивание как наука".

Открытая лекция "Как психометрика проверяет психологические теории на прочность?"

Открытая лекция "Как психометрика проверяет психологические теории на прочность?"

На онлайн встрече с Денисом Федерякиным, Research Fellow, Department of Economic Education, Johannes Gutenberg University, Mainz, Germany поговорим о том, что такое общенаучный гипотетико-дедуктивный метод и почему это, на самом деле, очень просто.

Список литературы

Открытая лекция для психометриков: Test Development in Accordance with GDPR

Открытая лекция для психометриков: Test Development in Accordance with GDPR

На лекции вы узнаете о разработке тестов в соответствии с GDPR, какие есть нюансы при обращении с персональными данными. Лектором выступит Подаруева Валерия, сооснователь и главный консультант компании Nirvana Privacy и проекта Privacy Repository. Валерия является членом International Association of Privacy Professionals (IAPP) и Russian Privacy Professionals Association (RPPA).

Открытая лекция "Как и для чего применять различные инструменты оценки?"

Открытая лекция "Как и для чего применять различные инструменты оценки?"

На встрече со Станиславом Павловым, руководителем комплексных HR-проектов компании Formatta, мы обсудили какие инструменты для каких задач подходят лучше, какие частые ошибки в выборе инструментов допускают коллеги и как их избежать.

Дискуссионная встреча "Наука о мозге и образование: такие разные, но могут ли быть вместе?"

Дискуссионная встреча "Наука о мозге и образование: такие разные, но могут ли быть вместе?"

В рамках встречи “Наука о мозге и образование: такие разные, но могут ли быть вместе?” мы вместе с Анастасией Петраковой, научным сотрудниом Центра психометрики и измерений в образовании Института образования, попробуем поговорить о данном направлении с обеих позиций и постараемся найти компромиссные решения.

Открытые лекции Профильной зимней школы Инобра

Открытые лекции Профильной зимней школы Инобра

  • Лекция Дианы Королевой “Инновации и трендвотчинг в образовании”
  • Мастер-класс Ирины Брун “Пойми меня: как задать социально-демографические вопросы к исследованию корректно”
  • Лекция Елены Чернобай “Педагогический дизайн или какие модели сегодня в моде”

Cognitive Development. What Changes with Age?

Cognitive Development. What Changes with Age?

Open lecture by Dr. Marie Arsalidou, Head of the HSE Neuropsy Lab and Co-Director of the Science of Learning and Assessment (SOLA) Master’s Program

19.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио

19.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио

Академический руководитель программы, Алена Куликова, рассказывает об особенностях составления портфолио и отвечает на вопросы абитуриентов

12.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио

12.07.22 Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука". Подготовка портфолио

Академический руководитель программы, Алена Куликова, рассказывает об особенностях обучения и подготовки портфолио

Кто такие разработчики и разработчицы тестов, и почему вы хотите ими стать?

Кто такие разработчики и разработчицы тестов, и почему вы хотите ими стать?

9 июля в 11.00 с лекцией на тему "Кто такие разработчики и разработчицы тестов, и почему вы хотите ими стать?" выступила преподаватель магистерской программы "Обучение и оценивание как наука", руководитель R&D отдела компании FormattaИрина Брун.

На лекции мы обсудили, что делает разработчик тестов, процесс разработки теста, необходимые скиллы и другие вопросы.

Почему соционика не работает: психометрический аргумент

Почему соционика не работает: психометрический аргумент

Цель этой презентации состоит в том, чтобы простым языком объяснить современные подходы к измерениям в социальных науках и с их точки зрения аргументированно показать, почему соционическая теория не подтверждается с помощью количественной методологии. Как результат, доказать, что соционические тесты приводят к необоснованным выводам о респондентах по результатам тестирования, а, значит, не могут работать сами по себе.

Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука"

Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука"

Академический руководитель программы, Алена Куликова, рассказывает о процессе обучения и особенностях поступления

A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Дмитрием Аббакумовым

A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Дмитрием Аббакумовым

Дмитрий Аббакумов, выпускник Магистерской программы “Измерения в психологии и образовании” ВШЭ, доктор наук об образовании (PhD) KU Leuven, главный психометрик Яндекса рассказывает, кто такие психометрики-инженеры, -консультанты, -аналитики, -математики, какие карьерные перспективы есть у психометрика сегодня и чем работа в академии отличается от работы в бизнесе.

A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Михаилом Свердловым

A SOLAs: наедине с экспертом. Встреча с Михаилом Свердловым

Студенты магистерской программы «Обучение и оценивание как наука» (SOLA) запускают серию встреч с экспертами в сфере оценивания, психометрики и нейронаук – A SOLAs: наедине с экспертом. Первая встреча состоялась 28 апреля, на которой выступил Михаил Свердлов, CBDO Skypro by Skyeng, ex-Content Director Skyeng, автор телеграм-канала "Образование, которое мы заслужили". Михаил расскажет зачем психометрику учебная аналитика.

Презентация программы "Обучение и оценивание как наука" 2022

Презентация программы "Обучение и оценивание как наука" 2022

Узнайте больше информации об обучении на программе "Обучение и оценивание как наука"

Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука" 21.12.2021

Вебинар программы "Обучение и оценивание как наука" 21.12.2021

Академические руководители рассказывают о программе и отвечают на вопросы абитуриентов о поступлении в 2022 2023 уч.г. и учебе

Open Lecture: What Does the Brain Look Like When Doing Math?

Open Lecture: What Does the Brain Look Like When Doing Math?

Open lecture by Dr. Marie Arsalidou, Head of the HSE Neuropsy Lab and Co-Director of the Science of Learning and Assessment (SOLA) Master’s Program

Новости

19 июня начался прием документов в магистратуру Высшей школы экономики. Делимся основной информацией: почему абитуриенты поступают в магистратуру Вышки, как выбрать образовательную программу и какие есть особенности при поступлении в 2024 году.
19 июня
Приемная комиссия опубликовала перечень льгот, которые могут получить абитуриенты магистратуры НИУ ВШЭ за участие в интеллектуальных состязаниях, проводимых Высшей школой экономики и другими организаторами. Ниже подробнее рассказываем, какие олимпиады и конкурсы учитываются при поступлении и почему так важно олимпиадное движение.
31 мая
С 1 мая вступило в силу постановление правительства Российской Федерации, изменяющее алгоритм приема на целевое обучение. Одним из главных нововведений текущего года стало внедрение государственной информационной системы «Работа России». Подробно об изменениях в 2024 году — в материале.
28 мая
Еще новости

Образовательная программа разработана в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928).