"Высокие технологии в образовании: хайп или необходимость"
На фоне бума в EdTech технологические образовательные решения стали объектом пристального внимания. Мы много слышим об экспериментах в области VR/AR, искусственного интеллекта, IoT, блокчейна, которые должны совершить революцию в обучении. Однако в реальности большинство таких кейсов единичны и либо слишком дороги, либо только разрабатываются. Какие технологии действительно востребованы в образовательной среде, а какие обречены остаться временным явлением, рассказала порталу "Популярная Механика" Диана Колесникова, выпускница программы и руководитель направления R&D «Учи.ру».
Интерес к образовательным технологиям подогрела пандемия. Вынужденная удаленка показала, как быстро снижается внимание у школьников на дистанционном обучении. Это привело рынок к необходимости искать новые решения, которые повысят уровень вовлеченности студентов в процесс занятий.
Вторым фактором возросшей популярности образовательных технологий стало усиление конкуренции: в условиях жесткой борьбы за клиента они стали одним из способов привлечь внимание к своему продукту. Во многом это и вызвало тот хайп, который мы сегодня видим вокруг обучения с помощью виртуальной реальности, 3D-голограмм, интернета вещей и искусственного интеллекта. Однако в действительности далеко не все из таких разработок имеют реальный потенциал к развитию — во всяком случае, в ближайшем будущем.
Подробности на странице материала "Популярная Механика".