Студенты первого курса SOLA приняли участие в учебно-исследовательской экспедиции "Открой Россию заново" на Байкале
12-20 мая пять студентов первого курса магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" приняли участие в образовательно-исследовательской экспедиции "Открываем Россию заново", целью которой стал анализ моделей школ и траекторий их выпускников.
Студенты двойного трека магистерской программы SOLA не только погружены в изучение психометрики и когнитивных наук, но также изучают предметы педагогического профиля, чтобы в последствии использовать свои навыки в работе в школе и не только.Это позволяет им активно взаимодействовать с другими лабораториями и центрами Института образования ВШЭ.
За 8 дней участники экспедиции во главе со специалистами Лаборатории управления школой посетили единственную школу на о. Ольхон, 4 школы в г. Иркутске и 6 школ в г. Улан-Удэ.
Студенты в полевых условиях проводили социальные исследования: брали интервью у администрации, учителей и учеников школ, анализировали "артефакты" и пытались разглядеть в школе ее "уникальную модель".
Также экспедиция включала в себя изучение региона, чтобы лучше понять контекст, в котором существует школа. Участники увидели нетронутую красоту озера Байкал и острова Ольхон, узнали, в чем уникальность Сибири как региона и посетили Иволгийский дацан. Это позволило посмотреть на миссию и ценности изучаемых школ с точки зрения специфики местности и легче объяснить процессы, которые в ней происходят.
Собранные в этой экспедиции подробные описания школ необычных моделей будут использованы при написании серии монографий «Новая российская школа», готовящейся к публикации в Лаборатории управления школой Института образования НИУ ВШЭ.
Студентам SOLA также пригодились их знания из области когнитивных наук и психометрики, так как несколько школ, участвовавших в экспедиции, активно применяют новые технологии в обучении и оценивании и работают над улучшением психологического здоровья учеников и учителей.
Мы очень рады такому тесному сотрудничеству магистерской программы "Обучение и оценивание как наука" и Лаборатории управления школой и с нетерпением ждем следующих экспедиций и проектов!