Первокурсникам 2022
Уважаемые первокурсники в начале учебного года вам предстоит получить пакет первокурсника, студенченский билет и осуществить ряд других процедур для оформления статуса студента. Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому для решения организационных вопросов.
Выбор специализации и траектории обучения
Списки по группам и специализациям
Организационное собрание состоится 2 сентября в 17:00 в формате онлайн по ссылке. Подключаться через гостевой вход.
Получить пакет первокурсника и корпоративный e-mail
Пакеты первокурсника, в которые войдут несколько документов для обязательного заполнения и справка с места обучения, а так же сведения об основных информационных системах, номере студенческого билета и т.д., будут выданы в первую неделю сентября при личном посущении Учебного офиса (Таллинская ул., д.34, каб.323)
Корпоративный e-mail: информация о сформированном логине и пароле будет направлена студенту на личную почту до конца августа (если Вы не получили письма, необходимо проверить раздел спама).
Заселиться в общежитие (если Вы – иногородний / иностранный студент)
КОГДА: С 29 ПО 30 АВГУСТА 2022 Г.
➤ СТУДЕНТАМ ГРАЖДАНАМ РФ
Заселение студентов первого курса будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
- дата заселения в общежитие;
- адрес общежития и номер комнаты;
- схема проезда;
- контактное лицо, ответственное за заселение.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- Паспорт (документ удостоверяющий личность)
- Копию паспорта с регистрацией на одном листе.
- Медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у). Сертификат о прививках.
- Полис медицинского страхования.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru. Обращаем Ваше внимание, что при заселении студентов в общежитие родные и близкие в общежитие допускаться не будут.
Порядок заселения в общежития НИУ ВШЭ студентов магистратуры 1 курса набора 2022 года
Более подробно об общежитиях НИУ ВШЭ можно узнать здесь.
➤ ИНОСТРАННЫМ СТУДЕНТАМ
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через личный кабинет иностранного абитуриента. Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания. Таким образом, на момент обращения в Приемную комиссию за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
С дополнительной информацией об общежитиях НИУ ВШЭ можно ознакомиться по ссылке.
Все вопросы, связанные с заселением в общежитие, можно направлять по электронной почте на zaselenie@hse.ru, а также Барминовой Любовь Николаевне, Шиковой Светлане Валерьевне, Гришковой Елене Владимировне.
При заселении в общежитие необходимо иметь следующие документы:
- Направление на заселение в общежитие;
- Паспорт (документ, удостоверяющий личность);
- Копия первой страницы паспорта с персональными данными и фотографией;
- Миграционную карту;
- Результаты первого ПЦР-теста и второго ПЦР-теста (в случае, если вы сдали экспресс-тест по прибытии в аэропорту);
- Сертификат о вакцинации с нотариальным переводом (при наличии);
- Справка о проведённых прививках, выданную медицинским учреждением в произвольной форме (обязательно должна быть отметка о прививке от кори);
- Полис ДМС, включающий медосмотр, справку на ВИЧ, гепатит В и тест на COVID-19 методом ПЦР (медосмотр необходимо пройти в кратчайшие сроки после заселения).
➤ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ
для того чтобы воспользоваться услугой "Альтернативное размещение", пожалуйста, внимательно ознакомтесь с информацией, размещенной на сайте Управления размещения студентов также на странице управления можно задать все интересующие Вас вопросы через колл-центр или заполнив предложенную форму обратной связи.
➤ ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Регистрация студентов по месту пребывания осуществляется сотрудником паспортного стола общежития на весь период обучения.
Документы, необходимые для оформления временной регистрации:
- Паспорт (документ удостоверяющий личность)
- Справка из учебного офиса об обучении в НИУ ВШЭ
- Заявление о регистрации (оформляется в паспортном столе общежития)
- Договор найма жилого помещения (оформляется при заселении)
- 2 фотографии 3х4
Визово-миграционный учет
Каждый иностранный студент, въезжающий на территорию России, должен вставать на миграционный учет по адресу фактического пребывания.
Уведомление о прибытии является документом, подтверждающим ваше легальное нахождение в России и оформление миграционного учета.
Процедура получения уведомления о прибытии может отличаться в зависимости от вашего места проживания. Услуга оказывается бесплатно.
С 29.12.2021 вступили в силу изменения в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Новые положения устанавливают, что иностранные граждане, прибывающие в Россию на срок более 90 дней в т.ч. с целью обучения, должны проходить медицинское освидетельствование, дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.
Когда и как встать на миграционный учет?
Более подробно ознакомиться с процедурой оформления уведомления о прибытии вы сможете на сайте Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан в соответствующем разделе:
- Въезд в Россию (безвизовый режим);
- Въезд в Россию (визовый режим).
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
Сайт: https://visa.hse.ru/
Получить студенческий билет
Студенческие билеты будут выдаваться после организационного собрания согласно графику и в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00.
Готовность студенческого билета можно отследить по ссылке. Если Вы не находите себя в списке, это означает, что информация о Вас ещё не передана из Приемной комиссии в Учебный офис МИЭМ НИУ ВШЭ. Не волнуйтесь, в ближайшее время, Вы появитесь в таблице.
Для подготовки студенческого билета требуется наличие приказа о зачислении, а также ваша фотография. Принесите свою фотографию 3х4 (обязательно укажите на обороте фамилию, имя и отчетство) по адресу: ул. Таллинская д.34 и оставьте в соответствующей ячейке Вашей образовательной программы на ресепшн 1 этажа.
Получить читательский билет
1. Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой
2. Заполните регистрационную форму онлайн (понадобится номер студенческого билета, который будет указан в пакете первокурсника и адрес корпоративной электронной почты НИУ ВШЭ)
3. В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.
Выдача учебной литературы будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки
Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима предварительная запись на посещение на сайте Библиотеки.
Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылке. Обращаем ваше внимание, что большинство изданий учебной литературы представлено в электронных ресурсах Библиотеки.
Оформить удаленный доступ к электронным ресурсам можно по ссылке.
Ознакомиться со списком электронных ресурсов можно по ссылке.
Остались вопросы, связанные с работой библиотеки? Обращайтесь на горячую линию Библиотеки НИУ ВШЭ (https://library.hse.ru/hotline) или пишите в соцсети Библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по Библиотеке, присылайте запрос по адресу library@hse.ru
Получить электронный пропуск
График получения пропусков будет направлен студентам по электронной почте и размещен по ссылке: https://www.hse.ru/org/hse/aup/security/propusk
Вся актуальная информация по оформлению электронных пропусков:
Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
ШАГ 1:
Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов. Обратите внимание: информация будет передана в МСР после оформления студенческого билета.
ШАГ 2:
Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке. Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
ШАГ 3:
Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
ВАЖНО:
В случае отсутствия данных в реестре после получения студенческого билета, обратитесь в Учебный офис по электронной почте miem-office@hse.ru или к менеджеру образовательной программы.
Оформить банковскуб карту ВТБ платежной системы "МИР" (для получения стипендий и других выплат)
правление бухгалтерского учета ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Первокурсникам (в том числе иностранным гражданам), получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальный карт МИР будет производиться по определенному графику на территории университета или в отделениях банка ВТБ. О месте, датах и сроках выдачи будет направляться персонально на корпоративные почты студентов.
Все о стипендии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii
Контакты бухгалтерии ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Справки о доходах и/или размере стипендии можно получить только в Управлении бухгалтерского учета. Подробная информация о выдаче справок студентам в бухгалтерии: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/spravki_budzhetnym_studentam
Где можно получить справку:Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Когда: по вторникам и четвергам с 16-00 до 17-45
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 11576; 11415; 11320
Получить справку об обучении (при необходимости)
Справка, подтверждающая, что Вы зачислены в НИУ ВШЭ, входит в пакет первокурсника и будет выдана согласно графику (будет опубликован в ближайшие дни).
Если вам требуется справка с гербовой печатью (как правило, требуется для представления в Пенсионный фонд РФ), закажите ее в электронном сервисе "МОИ ДОКУМЕНТЫ" (только после издания приказа о зачислении). Срок изготовления справки составляет 5 дней.
Функционирует также Центр сервиса «Студент» - это новый многофункциональный центр НИУ ВШЭ, который предоставляет услуги для студентов и выпускников. Документы, касающиеся обучения, можно оформить и получить, подав заявку через наш электронный сервис, который работает в режиме «единого окна».
Все о воинском учете
Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел НИУ ВШЭ для постановки на воинский учет и выдачи студенту на руки справки по форме Приложение №4 для получения отсрочки от призыва на военную службу на нормативный срок обучения.
До прибытия во Второй отдел необходимо до 25 августа передать данные при помощи сервиса: https://pmo.hse.ru/servicedesk/customer/portal/110/create/992
Данные необходимы для формирования Карточки гражданина, подлежащего воинскому учёту в организации по Форме № 10 и справки по форме Приложение №4.
Студенты-призывники должны прибыть во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
⎯ паспорт;
⎯ студенческий билет;
⎯ удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате (если оно отсутствует явка во Второй отдел всё равно обязательна).
Когда : срок с 25 августа по 01 октября
Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101, 107
Выдача справок во Втором отделе НИУ ВШЭ: понедельник – пятница с 10:00 до 17:00
График учебного процесса
Учебный период |
Сессия |
Каникулы |
|
1 модуль |
01.09.2022-23.10.2022 |
24.10.2022-30.10.2022 |
|
2 модуль |
31.10.2022-20.12.2022 |
21.12.2022-30.12.2022 |
01.01.2023-08.01.2023 |
3 модуль |
09.01.2023-26.03.2023 |
27.03.2023-02.04.2023 |
|
4 модуль |
03.04.2023-20.06.2023 |
21.06.2023-30.06.2023 |
02.05.2023-08.05.2023 01.07.2023-31.08.2023* |
|
|
|
*Для выпускников: 01.07.2023-12.08.2023 |
* на 2 курсе в 4 модуле занятия не проводятся
График пересдач
Ликвидация академических задолженностей осуществляется два раза в год -- в периоды пересдач, которые в Вышке имеют ограниченные сроки. Академические задолженности и неявки по итогам первого и второго модулей студент может "погасить" с 11 января по 15 февраля (зимний период пересдач). Весенние и летние академические задолженности и неявки ликвидируются только с 1 сентября по 15 октября будущего учебного года (осенний период пересдач).
Система оценки - вместо пятибалльной шкалы оценивания используется 10-балльная. В ведомостях записываются числовая 10-балльная оценка и её словесный эквивалент по 5-балльной качественной шкале, в диплом записывается только словесная оценка по 5-балльной шкале. В европейском приложении к диплому, которое получает каждый выпускник Вышки — оценки указываются в десятибалльной шкале. С 2014 года формы контроля «зачёт» в Вышке не существует, только экзамен, то есть по итогам изучения любой дисциплины Вы получаете отметку.
Студент 2 курса, не выбравший тему ВКР в установленный срок (дедлайн см. раздел Итоговая аттестация) считается имеющим академическую задолженность, ликвидировать ее можно в зимний период пересдач (с 10.01 по 15.02.2021).
Нагрузка на учебный год - 60 кредитов.
Вам предстоит выбрать Дисциплины по выбору. Об этом будет дополнительная информация в начале сентября на семинаре наставника.
Полезные ссылки
Инструкция для сервиса online.hse.ru
Справочник студента (первокурсника)
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке.
Оплата образования через онлайн- форму
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.