Конкурс "Школа, устремленная в будущее" - 2019
Уважаемые абитуриенты! Приглашаем Вас принять участие в конкурсе инновационных образовательных идей "Школа, устремленная в будущее". Победитель конкурса получат дополнительные баллы на вступительных испытаниях.
Положение о конкурсе
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Конкурс «Школа, устремленная в будущее» (далее – Конкурс) направлен на:
· повышение престижа –
· профессии «учитель» среди студентов и выпускников НИУ ВШЭ;
· образовательных программ, реализуемых Институтом образования, целью которых является подготовка и/или повышение квалификации учителей и сотрудников системы образования;
· создание условий для профессионального самоопределения выпускников бакалавриата НИУ ВШЭ;
· укрепление профессиональных связей между сотрудниками Института образования НИУ ВШЭ и работниками системы образования;
· повышение социальной активности молодежи, обучающейся или работающей в НИУ ВШЭ;
· формирование и развитие сообщества исследователей и педагогов, проявляющих интерес к тематике образования.
1.2. Учредителем и организатором конкурса выступает Департамент образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.
1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения Конкурса.
1.4. Порядок участия в Конкурсе, его результаты публикуются на:
· сайте Института образования НИУ ВШЭ: https://ioe.hse.ru/
· страницы сайта образовательной программы «Педагогическое образование» магистерского уровня, реализуемой Институтом образования: https://www.hse.ru/ma/teach/
РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
Целями конкурса являются:
· привлечь внимание студентов и выпускников бакалавриата НИУ ВШЭ и других вузов к открывающейся в сентябре 2018-ого года магистерской образовательной программе «Педагогическое образование» (направление подготовки – 44.04.01 «Педагогическое образование»), целью которой является подготовка учителя-исследователя (методиста), который владеет как предметом, так и современными способами его преподавания, а также может осуществлять научно-исследовательскую деятельности в сфере образования.
· за счет предоставления льгот при поступлении, повысить качество набора на программу «Педагогическое образование»;
· обнаруживать факультеты (специальности, образовательные программы), выпускники бакалавриата которых, связывают свои профессиональные перспективы с преподавательской деятельностью, что связано с необходимостью получения официального документа, который позволит им работать в школе;
· расширять неформальные связи между студентам и специалистами, небезразличными к системе образования.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА
3.1. Организаторами Конкурса являются Департамент образовательных программ Института.
3.2. Организатор осуществляет следующие функции:
· формирует жюри и организационный комитет Конкурса;
· обеспечивает информационную поддержку проведения Конкурса;
· осуществляет прием и обработку материалов Конкурса;
· предоставляет конкурсные работы на рассмотрение жюри;
· проводит награждение победителей Конкурса.
3.3. Организатор Конкурса обеспечивает:
· равные условия для всех участников Конкурса;
· широкую гласность проведения Конкурса;
· недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.
РАЗДЕЛ 4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
4.1. Участниками Конкурса могут быть:
4.1.1. студенты курса бакалавриата НИУ ВШЭ, а также других классическиз вузов нашей страны, заинтересованные в получении профессии «Учитель»;
4.1.2. выпускники академического и прикладного (педагогического) бакалавриата;
4.1.3. лица, имеющие непедагогическое высшее образование;
4.1.4. молодые специалисты, имеющие стаж работы в системе образования до 3 лет;
4.2. К участию в Конкурсе допускаются дееспособные лица, достигшие 18 лет, резиденты РФ и нерезиденты вне зависимости от гражданства.
4.3. В 2019-ом году, предпочтение будет отдано специалистам, имеющим диплом о высшем образовании, связанному с историей, филологией, философией, обществознанием, культурологией, искусствоведением, политологией, психологией, социологией.
РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ
5.1. Конкурс проводится в два этапа (тура) – заочный и очный.
5.2. Первый этап Конкурса проводится заочно. Объявление о начале Конкурса и задание участникам публикуется не позднее 10 апреля 2019-ого года.
5.3. С момента опубликования объявления о Конкурсе заявки в электронном виде принимаются на сайте Программы «Педагогическое образование».
5.4. В течение недели с момента окончания приема заявок проводится экспертиза, определяются победители заочного этапа Конкурса. Победители определяются в результате тайного рейтингового голосования экспертов. Победители заочного этапа Конкурса получают право участия (проезд и проживание - за счет участника) во втором (очном) этапе конкурса. Итоги конкурса размещаются на сайте конкурса.
5.5. Второй этап Конкурса проводится очно, в помещении Института образования НИУ ВШЭ, 18 мая 2019 года.
5.6. Участие в Конкурсе может быть только индивидуальным. Осуществляется в порядке самовыдвижения участника путем направления материалов Организатору Конкурса.
5.7. Представление материалов на Конкурс осуществляется посредством направления заявки и конкурсной работы в адрес Организаторов конкурса.
5.8. Форма конкурсной заявки публикуется в объявлении о Конкурсе не позднее 10 апреля 2019 года.
5.9. Заявка и материалы в рамках заявки размещаются на русском языке в электронном виде на сайте Программы.
5.10. В рамках заявки на Конкурс участником заполняются анкета участника, которая содержит:
· Фамилия, имя, отчество, дата рождения;
· Место учебы, работы, должность (с указанием подразделения), адрес проживания, контактные телефоны, адрес электронной почты.
· Две творческие работы (до 250 слов) на тему «Какую роль в вашей жизни сыграла школа», а также «Какого учителя Вы вспоминаете с благодарностью».
5.11. Присланные на Конкурс материалы возврату и оплате не подлежат.
5.12. Присланные на Конкурс материалы выборочно могут быть размещены на сайте Программы.
5.13. Критерии оценки творческих миниатюр заочного этапа: представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы, мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция, неординарность и глубина педагогического мышления, аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.
5.14. Очный этап конкурса состоит из 3 конкурсных испытаний – самопрезентация, публичное выступление и решение кейса. В ходе испытаний очного тура оценивается творческий подход и информативность (самопрезентация), масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы (публичное выступление), находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность авторских суждений (решение кейсов).
5.15. Тематика публичного выступления определяется в день конкурса и находится в тематическом блоке «Учитель в школе будущего».
РАЗДЕЛ 6. ЖЮРИ КОНКУРСА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАНТОВ КОНКУРСА И ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ
6.1. Жюри Конкурса:
6.1.1.Члены и Председатель Жюри конкурса формируется академическим советом магистерской образовательной программы «Педагогическое образование» и утверждаются Директором Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.
6.1.2.В состав Жюри могут входить:
6.1.3. эксперты, имеющие большой опыт практической, научно-педагогической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных заявок;
6.1.4. преподаватели, студенты и выпускники программ, реализуемых Институтом образования НИУ ВШЭ;
6.1.5. сотрудники: Института образования, НИУ ВШЭ;
6.1.6. сотрудники экспертного и академического сообщества.
6.2. Определение победителей заочного этапа:
Жюри проводит экспертизу конкурсных заявок в следующем порядке:
Заочный этап –
• отбор заявок, соответствующих указанной форме и целям конкурса;
• заочная оценка заявок экспертами и участниками конкурса.
Каждая заявка оценивается:
• двумя экспертами, которые должны договориться и дать согласованные баллы.
На основании оценок отбирается не менее 20 участников, которым предоставляется право участвовать в финале (очном этапе) конкурса.
6.3. Конкурсные испытания очного этапа оцениваются жюри конкурса в соответствии с критериями. По сумме баллов определяется итоговый рейтинг участников. На совместном заседании жюри и оргкомитета в день конкурса определяется количество победителей, лауреатов и дипломантов (призеров) конкурса.
РАЗДЕЛ 7. НАГРАДЫ КОНКУРСА
7.1. Победители и призеры Конкурса награждаются памятными дипломами установленного образца.
7.2. Диплом победителя Конкурса не подразумевают никаких преференций со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и т.д.
7.3. Победитель, лауреаты и дипломанты Конкурса получают бонус в виде возможности льготного зачисления на магистерскую образовательную программу «Педагогическое образование», реализуемую Институтом образования.
РАЗДЕЛ 8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
8.1. Итоги Конкурса и церемония награждения подводятся в день финала 18 мая 2019 года.
8.2. Итоги Конкурса освещаются на сайте магистерской программы "Педагогическое образование".