• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конкурс "Школа, устремленная в будущее" - 2019

Уважаемые абитуриенты! Приглашаем Вас принять участие в конкурсе инновационных образовательных идей "Школа, устремленная в будущее". Победитель конкурса получат дополнительные баллы на вступительных испытаниях.




Положение о конкурсе


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 1.1. Конкурс «Школа, устремленная в будущее» (далее – Конкурс) направлен на:

·  повышение престижа  –  

· профессии «учитель» среди студентов и выпускников НИУ ВШЭ;

· образовательных программ, реализуемых Институтом образования, целью которых является подготовка и/или повышение квалификации учителей и сотрудников системы образования;

·  создание условий для профессионального самоопределения выпускников бакалавриата НИУ ВШЭ;

·  укрепление профессиональных связей между сотрудниками Института образования НИУ ВШЭ и работниками системы образования;

·   повышение социальной активности молодежи, обучающейся или работающей в НИУ ВШЭ;

·  формирование и развитие сообщества исследователей и педагогов, проявляющих интерес к тематике образования.

1.2. Учредителем и организатором конкурса выступает Департамент    образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.

1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения Конкурса.

1.4. Порядок участия в Конкурсе, его результаты публикуются на:

·  сайте Института образования НИУ ВШЭ: https://ioe.hse.ru/

·  страницы сайта образовательной программы «Педагогическое образование» магистерского уровня, реализуемой Институтом образования: https://www.hse.ru/ma/teach/

  

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Целями конкурса являются:

· привлечь внимание студентов и выпускников бакалавриата  НИУ ВШЭ и других вузов к открывающейся в сентябре 2018-ого года магистерской образовательной программе «Педагогическое образование» (направление подготовки – 44.04.01 «Педагогическое образование»), целью которой является подготовка учителя-исследователя  (методиста), который владеет как предметом, так и современными способами  его преподавания, а также может осуществлять научно-исследовательскую деятельности в сфере образования.

· за счет предоставления льгот при поступлении, повысить качество набора на программу «Педагогическое образование»;

· обнаруживать факультеты (специальности, образовательные программы), выпускники бакалавриата которых, связывают свои профессиональные перспективы с преподавательской деятельностью, что связано с необходимостью получения официального документа, который позволит им работать в школе;

· расширять неформальные связи между студентам и специалистами, небезразличными к системе образования.

 

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

3.1. Организаторами Конкурса являются Департамент образовательных программ Института.

3.2. Организатор осуществляет следующие функции:

·  формирует жюри и организационный комитет Конкурса;

·  обеспечивает информационную поддержку проведения Конкурса;

·  осуществляет прием и обработку материалов Конкурса;

·  предоставляет конкурсные работы на рассмотрение жюри;

·  проводит награждение победителей Конкурса.

3.3. Организатор Конкурса обеспечивает:

· равные условия для всех участников Конкурса;

· широкую гласность проведения Конкурса;

·  недопущение разглашения сведений о результатах Конкурса ранее даты их официального объявления.

 

РАЗДЕЛ 4. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

4.1.   Участниками Конкурса могут быть:

4.1.1. студенты курса бакалавриата НИУ ВШЭ, а также других классическиз вузов нашей страны, заинтересованные в  получении профессии «Учитель»;

4.1.2. выпускники академического и прикладного (педагогического) бакалавриата;

4.1.3. лица, имеющие непедагогическое высшее образование;

4.1.4. молодые специалисты, имеющие стаж работы в системе образования до 3 лет;

4.2.  К участию в Конкурсе допускаются дееспособные лица, достигшие 18 лет, резиденты РФ и нерезиденты вне зависимости от гражданства.

4.3. В 2019-ом году, предпочтение будет отдано специалистам, имеющим диплом о высшем образовании, связанному с историей, филологией, философией, обществознанием, культурологией, искусствоведением, политологией, психологией, социологией.

 

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ

5.1. Конкурс проводится в два этапа (тура) – заочный и очный.

5.2. Первый этап Конкурса проводится заочно. Объявление о начале Конкурса и задание участникам публикуется не позднее 10 апреля 2019-ого года.

5.3. С момента опубликования объявления о Конкурсе заявки в электронном виде принимаются на сайте Программы «Педагогическое образование».

5.4. В течение недели с момента окончания приема заявок проводится экспертиза, определяются победители заочного этапа Конкурса. Победители определяются в результате тайного рейтингового голосования экспертов. Победители заочного этапа Конкурса получают право участия (проезд и проживание  - за счет участника) во втором (очном) этапе конкурса.  Итоги конкурса размещаются на сайте конкурса.

5.5. Второй этап Конкурса проводится очно, в помещении Института образования НИУ ВШЭ, 18 мая 2019 года.

5.6. Участие в Конкурсе может быть только индивидуальным. Осуществляется в порядке самовыдвижения участника  путем направления материалов Организатору Конкурса.

5.7. Представление материалов на Конкурс осуществляется посредством направления заявки и конкурсной работы в адрес Организаторов конкурса.

5.8.  Форма конкурсной заявки публикуется в объявлении о Конкурсе не позднее 10 апреля  2019 года.

5.9. Заявка и материалы в рамках заявки размещаются на русском языке в электронном виде на сайте Программы.

5.10. В рамках заявки на Конкурс участником заполняются анкета участника, которая содержит:

·    Фамилия, имя, отчество, дата рождения;

·    Место учебы, работы, должность (с указанием подразделения), адрес  проживания, контактные телефоны, адрес электронной почты.

·    Две творческие работы (до 250 слов) на тему «Какую роль в вашей жизни сыграла школа», а также «Какого учителя Вы вспоминаете с благодарностью».

5.11. Присланные на Конкурс материалы возврату и оплате не подлежат.

5.12. Присланные на Конкурс материалы выборочно могут быть размещены на сайте Программы.

5.13. Критерии оценки творческих миниатюр заочного этапа: представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии темы, мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция, неординарность и глубина педагогического мышления, аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

5.14. Очный этап конкурса состоит из 3 конкурсных испытаний – самопрезентация, публичное выступление и решение кейса. В ходе испытаний очного тура оценивается творческий подход и информативность (самопрезентация), масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы (публичное выступление), находчивость, мировоззренческая позиция, убедительность авторских суждений (решение кейсов).

5.15. Тематика публичного выступления определяется в день конкурса и находится в тематическом блоке «Учитель в школе будущего». 

 

РАЗДЕЛ 6. ЖЮРИ КОНКУРСА, ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОМИНАНТОВ КОНКУРСА И ОЦЕНКИ МАТЕРИАЛОВ

6.1. Жюри Конкурса:

6.1.1.Члены и Председатель Жюри конкурса формируется академическим  советом магистерской образовательной программы «Педагогическое образование» и утверждаются Директором Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.

6.1.2.В состав Жюри могут входить:

6.1.3. эксперты, имеющие большой опыт практической, научно-педагогической и научной работы в системе образования, владеющие навыками экспертизы конкурсных заявок;

6.1.4. преподаватели, студенты и выпускники программ, реализуемых Институтом образования НИУ ВШЭ;

6.1.5. сотрудники: Института образования,  НИУ ВШЭ;

6.1.6. сотрудники экспертного и академического сообщества.

6.2. Определение победителей заочного этапа:

Жюри проводит экспертизу конкурсных заявок в следующем порядке:

Заочный этап –

•  отбор заявок, соответствующих указанной форме и целям конкурса;

•  заочная оценка заявок экспертами и участниками конкурса.

Каждая заявка оценивается:

•  двумя экспертами, которые должны договориться и дать согласованные баллы.

На основании оценок отбирается не менее 20 участников, которым предоставляется право участвовать в финале (очном этапе) конкурса.

6.3.  Конкурсные испытания очного этапа оцениваются жюри конкурса в соответствии с критериями. По сумме баллов определяется итоговый рейтинг участников. На совместном заседании жюри и оргкомитета в день конкурса определяется количество победителей, лауреатов и дипломантов (призеров) конкурса.

 

РАЗДЕЛ 7. НАГРАДЫ КОНКУРСА

7.1. Победители и призеры Конкурса награждаются памятными дипломами установленного образца.

7.2. Диплом победителя Конкурса  не подразумевают никаких преференций со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления и т.д.

7.3. Победитель, лауреаты и дипломанты Конкурса получают бонус в виде возможности льготного зачисления на магистерскую образовательную программу «Педагогическое образование», реализуемую Институтом образования.

 

РАЗДЕЛ 8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

8.1. Итоги Конкурса  и церемония награждения подводятся в  день финала 18 мая 2019 года.

8.2. Итоги Конкурса освещаются на сайте магистерской программы "Педагогическое образование".