Инна Юхим: опыт обучения на программе, learning by doing в действии
На нашей программе магистранты параллельно с обучением проходят педагогическую практику в разных образовательных организациях.
Инна Юхим, студентка 1-го курса магистерской программы «Педагогическое образование», помимо преподавания испанского языка на факультете мировой экономики и мировой политики и в Лицее НИУ ВШЭ, принимает участие в проектах Skillfolio по развитию эмоционального интеллекта. Об уже завершенных мероприятиях Инна рассказала нашей новостной службе.
В этом году как эксперт Skillfolio и тьютор по развитию soft skills для взрослых и подростков я приняла участие в нескольких классных проектах. Первый из них – для футболистов команды «Динамо» (2005 года рождения). Я проводила индивидуальные онлайн-консультации для ребят по результатам их диагностики SKILLFOLIO. С каждым спортсменом мы обсуждали их сильные стороны, зоны роста, роли в команде, запросы и составили индивидуальную траекторию развития для достижения поставленных целей. Далее ребята проходили очные тренинги по развитию эмоционального интеллекта и других гибких навыков.
Осенью у меня была возможность поработать с педагогами-финалистами конкурса «Учитель будущего». Для них я провела два тренинга по развитию soft skills у младших школьников, где мы разобрали, какие практики можно использовать на уроках, классных часах и просто для решения различных ситуаций в классе. Например, в случае конфликта между ребятами или в случае, когда ученик расстроен из-за оценки/какой-то ситуации, учитель может предложить практику «Оценка событий». Она состоит из трех шагов – ответов на вопросы «Что я чувствую? Что произошло? Что я могу сделать в следующий раз?» – и развивает не только эмоциональный интеллект, но и критическое мышление.
На форуме «Открытия2030», который прошел в ВДЦ «Смена» в Анапе, я провела 6 мастер-классов по теме «Мотивация и целеполагание» для школьников со всей России. Еще я помогала на мастер-классе Виктории Шиманской для педагогов «Практики вовлекающего обучения для подростков». На нем учителя дополнительного образования проектировали свои уроки с использованием инструментов social-emotional learning. Во время мозгового штурма учителя предложили много интересных идей, которые я тоже хочу использовать на своих занятиях. Например, в качестве итогового проекта педагоги придумали для урока информатики квест на космическом корабле.
Я очень рада, что могу помогать людям развивать важнейшие навыки XXI века, которые необходимы в любой деятельности.