• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

28 октября состоялся семинар «Нейронауки об образовании» на тему «Читают или делают вид? Тестовые стратегии чтения обучающихся 4 класса»

28 октября состоялся семинар «Нейронауки об образовании» на тему «Читают или делают вид? Тестовые стратегии чтения обучающихся 4 класса»

28 октября состоялся очередной Междисциплинарный семинар «Нейронауки об образовании».

С докладом «Читают или делают вид? Тестовые стратегии чтения обучающихся 4 класса» выступили Бакай Екатерина, аспирантка 3-го года обучения, стажёр-исследователь Центра психометрики и измерений Института Образования НИУ ВШЭ, и Юсупова Элен, младший научный сотрудник Центра психометрики и измерений Института Образования НИУ ВШЭ. 

В своем докладе авторы представили результаты анализа поведения учащихся при выполнении компьютеризированного теста смыслового чтения ПРОГРЕСС. Вначале авторами была отмечена  проблема интерпретации результатов оценивания чтения в рамках процессно-ориентированного подхода. Как отметили авторы, в рамках этого подхода, важен не только результат оценивания, но и то, какие стратегии использовали-учащиеся, получившие те или иные баллы. По мнению исследователей, поиск паттернов поведенческих стратегий чтения важен для преодоления отмеченной проблемы. 

Далее авторы представили инструмент оценивания читательской грамотности учащихся четвертых классов. Цифровые следы, собранные при выполнении этого теста, исследователи использовали для выделения групп. Переменные, на основании которых выделялись группы, относились ко времени. Для выделения групп исследователи применяли анализ латентных профилей (latent profile analysis), который позволяет найти скрытые группы на основании комбинаций наблюдаемых переменных. При интерпретации выявленных групп авторы в том числе учитывали  средние показатели тестового балла и среднее время выполнения теста в каждой группе. Выявленные профили, как отметили авторы, могут быть полезны для более глубокой интерпретации результатов оценивания и в качестве практического основания для разработки приемов дифференциального подхода к обучению.

В записи семинара вы можете ознакомиться с содержанием доклада.


Следующая встреча семинара «Нейронауки об образовании» состоится 18 ноября 2022 года. Следите за нашими анонсами. Ждём вас на следующих заседаниях семинара «Нейронауки об образовании»!

Ваш организационный комитет мероприятия:

Петракова Анастасия – Институт образования

Истомина Ася – Департамент психологии

Отставнов Никита – Центр нейроэкономики и когнитивных исследований

Дорофеева Светлана и Здорова Нина – Центр языка и мозга