Будущая профессия
Выпускники программы будут профессионально подготовлены к работе в качестве:
- учителя-эксперта;
- учителя-наставника, супервизора;
- руководителя методического объединения учителей истории и/или социально-гуманитарных наук, способного выполнять значительную часть функций заместителя директора по учебно-воспитательной и/или научно-методической работе;
- педагогического дизайнера – эксперта, проектирующего образовательные продукты с учётом потребностей целевой аудитории.
Выпускники программы смогут выступать в качестве:
- руководителя/организатора процесса проектирования и внедрения образовательной и/или учебной (предметной) программы;
- эксперта, способного оценить качество преподавания по тому или иному предмету (образовательной области) систематизировать, обобщить, описать имеющийся методический опыт, подготовить материалы, организовать его распространение;
- разработчика, эксперта средств обучения, контрольно-измерительных материалов.
Возможные места трудоустройства выпускников и сфера применения знаний и умений, полученных на магистерской программе:
- Образовательные организации:
— государственные и негосударственные, муниципальные и частные средние учебные заведения, как общеобразовательные, так и профильные;
— центры повышения квалификации преподавателей и других работников сферы образования;
— учреждения среднего профессионального педагогического образования (педагогические, музыкально-педагогические, художественно-педагогические колледжи);
— негосударственные центры и курсы дополнительного образования (административные структуры образовательных курсов)
- Государственные учреждения управления образованием:
— на муниципальном уровне;
— на региональном уровне;
— на федеральном уровне.
- Ed-Tech-компании.
Специалист – выпускник программы, глубоко разбираясь в проблемах преподаваемой науки, сможет:
- Демонстрировать понимание основных тенденций, изменений в организации образовательного процесса, содержании образования, в том числе – связанных с появлением информационно-коммуникационных технологий.
- Руководить процессом проектирования и внедрения образовательной и/или учебной (предметной) программы. То есть: провести анализ возможностей и потребностей участников образовательного процесса и на этой основе спроектировать (с учетом образовательной имеющейся среды, контекстных факторов и т.д.) и реализовать (самостоятельно и/или с привлечением коллег, родителей, социальных партнеров и т.д.) образовательную программу образовательной организации, ее ступени, образовательной области, учебного предмета.
- Диагностировать состояние преподавания своей дисциплины (образовательной области) в школе, территориальном образовательном комплексе, муниципальном образовании и т.д. Используя современные, адекватные задачам образовательной организации инструменты, будет готов привлечь необходимых специалистов, затем с ними и/или самостоятельно провести анализ качества образования в школе (ТОК, муниципалитете) по данному предмету, образовательной области. На основании полученных материалов, предложить к реализации методические модели, методики и приёмы обучения, которые должны повысить эффективность (качество) образовательного процесса.
На основании оценки качества преподавания по тому или иному предмету (образовательной области) выпускник сумеет:
- систематизировать, обобщить, описать имеющийся методический опыт, подготовить материалы, организовать его распространение;
- разработать, и реализовать программу поддержки, повышения квалификации, профессионального развития различных категорий учителей (начинающих, неэффективных, работающих с особыми категориями учащихся и т.д.);
- анализировать, оценивать потенциал, организовывать деятельность по локализации имеющихся и/или разработке новых учебно-методических ресурсов (пособий, материалов, средств обучения), оценивать целесообразность их использования в образовательном процессе, системе подготовки и переподготовки педагогических кадров;
- осмыслять собственный профессиональный опыт;
- формулировать свою собственную (экспертную, авторскую) позицию по той или иной проблеме, излагать ее в письменной и устной форме (с учётом адресата, использованием адекватной терминологии и т.д.) так, чтобы она была понята и принята.