• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Педагогическая психология

2020/2021
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
5
Кредиты
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Программа дисциплины

Аннотация

Педагогическая психология - одна из важнейших дисциплин в системе подготовки специалиста в области образования, учителя. Её изучение предполагает овладение студентами теоретическими основами и практическими навыками и умениями анализа и исследования явлений и процессов, связанных с обучением, психическим развитием человека на различных возрастных этапах в условиях образовательного процесса. Курс ориентирован на развитии представлений о педагогической психологии как одном из направлений психологического знания, ее роли в решении научно-исследовательских, диагностических и развивающих (коррекционных) задач в образовательной деятельности различных вдов и уровней. В учебной программе особое внимание уделяется освещению основных методологических подходов к психологическим явлениям в образовательной деятельности (процессам, состояниям и свойствам), их механизмам и закономерностям. Ведущая цель курса - помочь студентам освоить навыки аналитического подхода к современной образовательной практике, развить способности использования психологических знаний для формирования психологически и методологически корректных и эффективных учебных ситуаций, элементов системы образования. В задачи данного курса входит содействие студентам в приобретении навыков использования основных психологических принципов, деятельностного, личностно-ориентированного подходов при анализе и исследовании процессов учения, обучения, воспитания и развития учащегося. Существенное значение имеет методологический, мировоззренческий аспект данного курса, предполагающий оказание помощи студентам в анализе современных отечественных и зарубежных теорий и концепций учения, избрание и принятие ими личной профессиональной концепции педагогической деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование компетентности в использовании на практике закономерностей процессов обучения и воспитания.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает особенности психологических механизмов обучения и воспитания; закономерности образовательного процесса; развивающие функции обучения и воспитания
  • Знает особенности психологических механизмов обучения и воспитания; закономерности образовательного процесса; развивающие функции обучения и воспитания.
  • Умеет использовать психологические теории обучения и воспитания для разработки практических программ в системе образования; применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей учащихся; осуществлять экспертную оценку процессов воспитания и обучения.
  • Владеет современными технологиями педагогической деятельности; конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Психология профессиональной деятельности учителя
  • Психология педагогического общения
  • Педагогическая психология как наука - объект, предмет, задачи и методы исследования
  • Обучение и развитие. Психологические теории развивающего обучения
  • Научение и его разновидности: условнорефлекторное, оперантное, когнитивное
  • Психология личности учителя
  • Психология воспитания
  • Психология учебной деятельности. Основные характеристики. Компоненты учебной деятельности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Письменное задание 1
  • неблокирующий Письменное задание 2
  • неблокирующий Письменное задание 3
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.25 * Письменное задание 1 + 0.25 * Письменное задание 2 + 0.25 * Письменное задание 3 + 0.25 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Обухов А.С. - Отв. ред. - ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2016 - 404с. - ISBN: 978-5-9916-6393-9 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-390757
  • Обухов А.С. - Отв. ред. - ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 404с. - ISBN: 978-5-534-00631-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-412677
  • Педагогическая психология : учебник для вузов, Зимняя, И. А., 2005
  • Савенков А.И. - ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 154с. - ISBN: 978-5-534-00784-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/psihologiya-vospitaniya-414149
  • Талызина Н. Ф. - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 190с. - ISBN: 978-5-534-06245-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-praktikum-438572

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Талызина Н. Ф. - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 190с. - ISBN: 978-5-534-06245-8 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/pedagogicheskaya-psihologiya-praktikum-453753