• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
13
Январь

Curriculum Theory

2024/2025
Учебный год
ENG
Обучение ведется на английском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс по выбору
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль

Преподаватель

Course Syllabus

Abstract

Курс научит вас применять теории разработки учебных программ для оценки и улучшения учебной программы образовательного учреждения. Вы, будучи учителем, можете считать теории ненужными и слишком далекими от ваших непосредственных потребностей и задач преподавания (микроуровень), вы увидите, как общая картина того, что считается образованием, созданная на основе теорий разработки учебных программ (макроуровень), может искренне, неожиданно и существенно информировать вашу педагогическую практику. Например, вместе мы исследуем: а) насколько ваша учебная программа соответствует (или не соответствует?) образовательным целям Российской Федерации, б) соответствует ли/как она соответствует (или не соответствует?) «международным» стандартам в образовании (и кто устанавливает эти стандарты?), и в) как бы вы изменили (или не изменили бы?) свою учебную программу и почему. Занимаясь критическим мышлением, вы станете размышляющим, профессионально знающим и любознательным экспертом, способным продемонстрировать лидерство и добиться изменений в образовании.
Learning Objectives

Learning Objectives

  • In the context of significant changes in geopolitics, economic development, technological advancements globally. The pressure on educational institutions to meet the societal expectations is unprecedentedly high. As a result, schools and universities need not only react fast to the changes but be proactive. Teachers need to be able to apply curriculum knowledge and engage in thoughtful leadership in making curriculum related decisions. The course is designed to provide master students with the theoretical knowledges to become perceptive and inquiring educators. The participants will learn theories behind the curriculum development, recognize philosophical, sociological, psychological, and pedagogical orientations in ‘education’ to better understand problems and how they can be approached. The key curriculum questions that we will address are: what counts as ‘knowledge’? Why? How do curriculum frameworks emerge, and which is best? Why? We will explore a) how your curriculum meets (or does not?) the educational goals of the Russian Federation, b) if/how it meets (or does not?) the ‘international’ standards in education (and who sets these standards?), and c) how you would change (or would not?) your curriculum and why.
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • demonstrate analytical understanding of the relationship among the four components – curriculum, teacher, students, and context
  • develop an understanding how to shift from being the teacher as a curriculum doer as a curriculum leader
  • evaluate your curriculum at a national level (the set of subjects that children must study in one country) and an international level (the subjects studied in a school, college, and what each subject includes).
  • participate in curriculum inquiry through participation in professional discourse
  • use theories to examine philosophical, historical, sociological, psychological, and political orientations in curriculum development
  • студенты смогут описывать и характеризовать концепт "содержание образования" с позиции истории педагогической мысли и институционализированных практик обучения
  • студенты смогут создавать и реализовывать образовательные события в логике реформаторской педагогики
  • студенты получат возможность обогатить свою практику работы с содержанием образования современными концепциями, инструментами и моделями конструирования
Course Contents

Course Contents

  • Содержание образования как научно-педагогическая проблема
  • Авторские подходы к конструированию содержания образования
  • Современные представления о содержании образования
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Презентация концепции зарубежной педагогики
  • non-blocking Эссе "Мой учитель и его концепция содержания образования"
  • non-blocking Тестирование
    тест из 10 вопрос с кратким ответом или выбором одного варианта ответа
Interim Assessment

Interim Assessment

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Презентация концепции зарубежной педагогики + 0.4 * Тестирование + 0.3 * Эссе "Мой учитель и его концепция содержания образования"
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • 9781351118934 - Zongyi Deng - Knowledge, Content, Curriculum and Didaktik : Beyond Social Realism - 2020 - Routledge - https://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=nlebk&AN=2564224 - nlebk - 2564224
  • Classroom issues : practice, pedagogy and curriculum, , 2000
  • Concept-based curriculum and instruction for the thinking classroom, Erickson, H. L., 2017
  • Contemporary readings in curriculum, , 2008
  • Critical curriculum studies : education, consciousness and the politics of knowing, Au, W., 2012
  • Curriculum : foundations, principles and issues, Ornstein, A. C., 2018
  • Curriculum and instruction, , 2012
  • Curriculum theory : conflicting visions and enduring concerns, Schiro, M. S., 2013
  • Improving teachers’ comprehension of Curriculum-Based Measurement progress-monitoring graphs. (2019). Journal of Learning Disabilities, 52(5), 413–427.
  • The curriculum studies reader, , 2017
  • Джуринский, А. Н.  История педагогики и образования в 2 ч. Часть 1. С древнейших времен до XIX века : учебник для среднего профессионального образования / А. Н. Джуринский. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 398 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10245-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495195 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Джуринский, А. Н.  История педагогики и образования в 2 ч. Часть 2. XX - XXI века : учебник для вузов / А. Н. Джуринский. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 282 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03518-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451984 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Из тайных архивов русской школы : история образования в портретах и документах, Цирульников, А. М., 2021
  • История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : учеб. пособие для вузов, Андреева, И. Н., 2002
  • История образования и педагогической мысли за рубежом и в России : учеб. пособие для вузов, Васильева, З. И., 2001
  • История образования конца XIX – начала XX вв. через призму актуальных педагогических теорий и практик: хрестоматия : учебное пособие / составитель Е. И. Пургина. — Екатеринбург : УрГПУ, 2018. — 204 с. — ISBN 978-5-7186-1051-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/182716 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • История педагогики : воспитание и образование в России (X - начало XX века): учеб. пособие для вузов, Латышина, Д. И., 1998
  • История педагогики и образования : учебник для бакалавров, Пискунов, А. И., 2013
  • История педагогики и образования : учебник для вузов / А. И. Пискунов [и др.] ; под общей редакцией А. И. Пискунова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 452 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00981-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535699 (дата обращения: 27.08.2024).
  • История России : учебник для вузов : в 2 частях / Под ред. Ю. А. Петрова.–М. : Наука, 2024. – 594 с.–ISBN 978-5-02-041130-2
  • Как учились на Руси : история образования в России, Колпакова, О. В., 2009
  • Литвиненко, Н. В. История образования и педагогики : учебно-методическое пособие / Н. В. Литвиненко. — Оренбург : ОГПУ, 2018. — 123 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/113334 (дата обращения: 00.00.0000). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
  • Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании : от Конфуция до Дьюи, , 2019
  • Федорова, Н. М.  История педагогики и образования. Управление школьным образованием в России в ХIХ—ХХ веках : учебное пособие для вузов / Н. М. Федорова. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 267 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10025-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/517436 (дата обращения: 27.08.2024).
  • Философия и история образования : учеб. пособие для вузов, Степашко, Л. А., 2003
  • Чернявский, А. Г. История образования и педагогической мысли : монография : в 2 томах. Том 2. Теория / А. Г. Чернявский, Л. Ю. Грудцына, Д. А. Пашенцев. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 243 с. — (Научная мысль). - ISBN 978-5-16-013179-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1929155
  • Чернявский, А. Г. История образования и педагогической мысли. Том 1. История : монография / А.Г. Чернявский, Л.Ю. Грудцына, Д.А. Пашенцев. — Москва : ИНФРА-М, 2024. — 264 с. — (Научная мысль). — DOI 10.12737/24944. - ISBN 978-5-16-012649-4. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/2144887

Authors

  • FEDOROV OLEG DMITRIEVICH