• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Педагогический дизайн: теория

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
3
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина "Педагогический дизайн: теории" направлена на изучение теоретических основ и современных подходов в области педагогического дизайна. В рамках курса рассматриваются ключевые теоретические подходы, структурированные рамки и принципы, которые помогают педагогическим дизайнерам принимать обоснованные решения при разработке учебных программ и материалов.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение ключевых теоретических подходов педагогического дизайна и развитие компетенций их применения для создания эффективных образовательных программ и материалов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Различать основные идеи, концепции, теории, которые являются основой педагогического дизайна
  • Объяснить возможности применения различных теорий и концепций в педагогическом дизайне
  • Определять теоретические основания, использованные при проектировании образовательных продуктов
  • Применение теории при разработке и проектировании образовательных продуктов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теории в педагогическом дизайне
  • Мультимедийное обучение
  • Рабочая память и когнитивная архитектура человека
  • Исследовательское и проблемное обучение
  • Метакогнитивные стратегии в педагогическом дизайне
  • Коллаборативное обучение
  • Понимание через проектирование и персонализированное компетентностное обучение
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Тесты
    Еженедельные тесты по пройденному материалу
  • неблокирующий Групповая работа на семинарах
    Во время семинаров будет несколько заданий на работу в группах
  • неблокирующий Разработка урока
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Выберите одну из теорий педагогического дизайна и предложите к ней конкретные практические кейсы в образовании.
  • неблокирующий Анализ кейсов
  • неблокирующий Анализ статьи
    Прочитать одну статью по теоретическому подходу, который не вошел в данный курс. Подготовить на ее основе презентацию, объясняющую основные результаты, использованные теоретические рамки и рекомендации для практиков
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 2nd module
    0.2 * Анализ кейсов + 0.1 * Анализ статьи + 0.2 * Групповая работа на семинарах + 0.15 * Разработка урока + 0.2 * Самостоятельная работа + 0.15 * Тесты
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Baddeley, A. (2003). Working memory: looking back and looking forward. Nature Reviews Neuroscience, 4(10), 829–839. https://doi.org/10.1038/nrn1201
  • Clark, R. C., & Mayer, R. E. (2016). E-Learning and the Science of Instruction : Proven Guidelines for Consumers and Designers of Multimedia Learning (Vol. Fourth edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1179473
  • Cognitive load theory, , 2010
  • Collaborative learning techniques : a handbook for college faculty, Barkley, E. F., 2005
  • Foundations of problem-based learning, Savin-Baden, M., 2004
  • Instructional design, Smith, P. L., 2005
  • Linkous, H. M. (2021). Self-Directed Learning and Self-Regulated Learning: What’s the Difference? A Literature Analysis. American Association for Adult and Continuing Education, 2020.
  • Merrill, M. D. (2007). A Task-Centered Instructional Strategy. Journal of Research on Technology in Education, 40(1), 5–22.
  • Motivation and learning strategies for college success : a focus on self-regulated learning, Dembo, M. H., 2013
  • Multimedia learning, Mayer, R. E., 2009
  • Norbert M. Seel, Thomas Lehmann, Patrick Blumschein, & Oleg A. Podolskiy. (2017). Instructional Design for Learning : Theoretical Foundations. Brill.
  • Ways of learning : learning theories for the classroom, Pritchard, A., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Alpina - 23993 - С.Янг - Теория когнитивной нагрузки - нет номера - Альпина.Статьи - 2022 - https://hse.alpinadigital.ru/book/23993
  • Ten steps to complex learning : a systematic approach to four-component instructional design, Merrienboer van, J. J. G., 2018
  • Trends and issues in instructional design and technology, , 2018
  • Как работает память : наука помнить и искусство забывать, Дженова, Л., 2022
  • Теория социального научения, Бандура, А., 2000
  • Технологии мультимедиа и восприятие ощущений : учеб. пособие, Крапивенко, А. В., 2009

Авторы

  • Горбунова Анна Юрьевна
  • Шалом Ксения Владимировна