• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Современные образовательные результаты

2024/2025
Учебный год
RUS
Обучение ведется на русском языке
6
Кредиты
Статус:
Курс обязательный
Когда читается:
1-й курс, 2, 3 модуль

Преподаватель

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках курса слушатели познакомятся с многообразием современных методических подходов формированию результатов образования в школе, на занятиях увидят возможности достижения современных компетенций и грамотностей через организацию предметного и метапредметного содержания образования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Сформировать у студентов понимание современного образовательного результата как связности предметного знания и универсальных компетенций и грамотностей.
  • Дать исчерпывающее знание о комплексных подходах к формированию компетентностей и грамотностей в зоне ближайшего развития ученика с учетом контроля когнитивной нагрузки.
  • Научить использованию мультимодальности (т.е.сочетанию разных типов информации) в рамках образовательного процесса для формирования целостной системы для развития универсальных навыков.
  • Представить подходы к выявлению сформированности сложного образовательного результата.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает типологию образовательных результатов.
  • Студент умеет формулировать образовательные результаты различной типологии.
  • Студент знает основные виды компетентностей.
  • Студент умеет оценивать потенциал предметного содержания для развития компетентностей
  • Студент знает подходы концептуального обучения и понятие когнитивной нагрузки
  • Студент использует закономерности мышления и учитывает когнитивную нагрузку в проектировании образовательных результатов
  • Студент умеет формулировать образовательные результаты различной типологии
  • Студент выбирает подход для выявления сформированного сложного образовательного результата.
  • Студент разрабатывает образовательный продукт на предметном материале, исходя из ожидаемых сформированных метапредметных образовательных результатов (компетенций и грамотностей).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Образовательные результаты: типология и их место в учебном процессе
  • Универсальные компетенции и новые грамотности
  • Когнитивная нагрузка и объем содержания образовательного результата
  • Конструкт сложного образовательного результата: составляющие и виды связей
  • Подходы к выявлению сформированности сложного образовательного результата
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическая работа 1.
    Выполняется во время групповой работы в аудитории или сдается индивидуальное до следующего занятия.
  • неблокирующий Анализ образовательного курса
    Выполняется во время групповой работы в аудитории или сдается индивидуальное до следующего занятия.
  • неблокирующий Практическая работа 2
  • неблокирующий Финальная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2024/2025 3rd module
    0.3 * Анализ образовательного курса + 0.2 * Практическая работа 1. + 0.1 * Практическая работа 2 + 0.4 * Финальная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Мышление и речь, Выготский, Л. С., 1999

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Concept-based curriculum and instruction : teaching beyond the facts, Erickson, H. L., 2002

Авторы

  • Лысова-Голомзина Елизавета Михайловна