• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
13
Январь

«Мой Институт образования»: первокурсники провели первое исследование в День знаний

Что такое учеба в Институте образования? Лекции и семинары? А может быть, поворот сознания и поиск новых смыслов образования? Первокурсникам очных магистерских программ на традиционном празднике начала учебного года требовалось найти свой ответ.

Студенты программ «Измерения в психологии и образовании», «Педагогическое образование», «Доказательная образовательная политика» и «Экономика и управление образованием» прошли квест, задания которого иллюстрировали все, чем им предстоит заниматься в ближайшие 2,5 года.

Были тут исследования — искать подсказки по локациям на территории института, работа в команде и “прокачивание” социальных навыков — требовалось распределить полномочия, на ходу знакомясь с участниками команды, анализ информации — эксперты Инобра и профессор Института образования Университета Цинхуа (КНР) Хэмиш Коатс  прочли вступительные лекции и творчество: полученные сведения надо было систематизировать и визуализировать.

Институт глазами первокурсников предстал как континент, как Вселенная в голове студента, даже в виде шашлыка. Главное, что отметили все: Инобр уже ощущается ими как второй дом, куда хочется приходить, где чувствуешь вдохновение, чтобы улучшать мир. 

Именно об этом говорил в приветственной речи Исак Фрумин, научный руководитель Институт образования. 

Учиться здесь и почетно, и трудно, и приятно. Тем, кто любит трудности. Вышка в целом и наш институт — исследовательская и одновременно образовательная организация. Мы готовим здесь людей, которые будут улучшать образование, улучшать жизнь детей, молодых людей, да и не только, ведь сейчас учатся до самого позднего возраста. Но делать это не просто потому, что мы любим людей. Этого недостаточно. Мы хотим улучшать их жизнь через знания, через понимание того, чтобы такое процесс человеческого развития, что такое образование.

А вот что говорят новоиспеченные студенты. 


Елена Пелагеевская, магистрант программы «Педагогическое образование»

У меня хорошее чувство удовлетворенности. Я так прожила этот день, столько успела! Я уверена, что Институт образования ВШЭ— флагман, ядро из которого начинаются все изменения. И здесь такая программа! Кажется, что она должна быть везде такой - прикладной, практической. Но она у нас одна такая одна в стране. 


Майер Маргарита, магистрант программы «Экономика и управление образованием»

Мне очень интересно быть здесь, потому что связано с работой. В Институте привлекают атмосфера, отношение и, конечно, программа курса. Наш преподаватель мне очень понравился - очень ответственный и грамотный. 

Анна Шихер, магистрант программы «Изменения в психологии и образовании» 

Чувствуется, что здесь работаю профессионалы своего дела, которые понимают, зачем они здесь. Очень радует общий уровень осознанности того, что происходит в каждом моменте, начиная от организации знакомства людей, заканчивая лекциями, насколько они здорово подобраны. Отлично, что так легко и логично соединены внеучебная жизнь и информация уже по теме программ, на которые мы поступили.

Почти научное мероприятие уже магистрантов Инобра окончилось клятвой первокурсника. В лучших традициях студиозусов — везде есть место шутке — клялись «сначала говорить, а потом делать» и «сначала думать, а потом говорить», не искать истину в вине и вместе делать мир лучше.