• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

МГППУ и Институт образования запускают совместный проект для преодоления школьной неуспешности

С января 2020 года начинает работу постоянно действующий семинар «Школьная неуспешность: профилактика, диагностика, преодоление». Он станет площадкой коммуникации исследователей, политиков и практиков, а также  платформой общественной консолидации для продвижения проблемы школьной неуспешности в повестку национальной образовательной политики.

Проблема детей с трудностями в обучении — одна из ключевых для российского школьного образования, масштаб и острота которой подтверждаются данными исследований, в том числе, международных  сравнительных исследований качества образования.

Негативные эффекты данной проблемы проявляются в судьбах конкретных детей, сказываются на благополучии территорий, имеют долгосрочное влияние на качество человеческого капитала страны.

В сообществе исследователей и экспертов есть потребность в специализированной площадке,  обеспечивающей оперативный доступ к результатам исследований и разработок и возможности открытой дискуссии по различным аспектам проблемы.
 
На разных уровнях системы образования (школы, ППМС-центры, органы управления образованием) существует выраженный запрос на инструменты профилактики, диагностики и преодоления школьной неуспешности.

Мы также наблюдаем рост общественной активности (в т.ч. родительских сообществ) в этой области, заинтересованных в представлении своей позиции и конкретных инициатив. Главная задача совместной инициативы — выработать способы защиты интересов  уязвимых групп  детей, семей, школ.

Каждый семинар состоит из  представления эмпирических результатов исследований или практических проектов (замыслов, результатов), разработок, дискуссии.
 
Семинар будет проходить раз в месяц, первый запланирован в январе.

План семинаров на первое полугодие 2020 года

ЯНВАРЬ

1. Низкий  уровень сформированности ключевых и предметных компетенций по данным международных сравнительных исследований и национальных мониторингов.

Докладчики: Г.С.Ковалёва (РАО), А.Б.Захаров (Инобр).

ФЕВРАЛЬ

2. Подходы к разработке типологии трудностей в обучении в отечественной психолого-педагогической науке 
Докладчик: Е.И. Исаев (МГППУ)

МАРТ

3. Подходы к преодолению школьной неуспешности: российско-финский проект
Докладчик: А.И. Подольский (Инобр ВШЭ)

АПРЕЛЬ

4. Анализ современного состояния в области диагностики, профилактики и коррекции трудностей в обучении
Докладчики: С.В. Зайцев, Ю.А. Кочетова (МГППУ)

МАЙ

5. Социальная дезадаптация школьников:  положение дел, современные инструменты  диагностики, профилактики и коррекции.
Докладчик: А.А.Реан (Инобр).

ИЮНЬ

6. Когда формируется и как на разных возрастных этапах проявляется образовательная неуспешность?
Докладчики: Е.Г. Юдина (МВШСН); С.П. Санина (МГППУ)

Руководители семинара:

Аркадий Марголис, ректор МГППУ,  доктор психологических наук

Сергей Косарецкий, директор Центра общего и дополнительного образования Инобра НИУ ВШЭ, канд. психол. наук

Евгений Исаев, профессор МГППУ, доктор психологических наук

Марина Пинская, ведущий научный сотрудник  Центра общего и дополнительного образования Инобра НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук.

Точные даты и место семинара будут объявлены отдельно.