Как настроить онлайн-урок, чтобы тебя понимали
Как преподавателю узнать, понимают ли его студенты? На первый взгляд, ответ на поверхности. Если не делают ошибок в заданиях — значит, понимают. Если смотрят видеолекции — значит, вовлечены в предмет. Но в онлайн-обучении всё устроено гораздо сложнее. Верный ответ может быть списан, а неверный дан не потому, что студент не знал: может, он просто не понял инструкцию. В новом учебном году Инобр запускает курс «Учебная и психометрическая аналитика в цифровых учебных средах». Он поможет тем, кто будет работать в образовании, понимать, насколько эффективно идет онлайн-обучение, какие скрытые проблемы возникают и что с ними делать. Курс для студентов магистратуры «Измерения в психологии и образовании», но к нему смогут присоединиться студенты и других программ и факультетов Вышки.
Новый курс научит определять, «работают» ли учебные материалы в дистанционном обучении, ясны ли студентам предложенные примеры. Что «заходит» лучше: озвученная презентация или видео-лекция? В какой момент лучше провести мотивирующий опрос? У студентов магистерской программы появится возможность обоснованно отвечать на эти вопросы, используя многообразие данных, получаемых в цифровых средах.
На курсе мы поработаем с самыми разными данными, полученными и от платформ онлайн-обучения Coursera и EdX, и от платформ для изучения программирования и иностранного языка, и от LMS Moodle. Освоим базовые и продвинутые психометрические методы, аналитические инструменты и способы визуализации на примере реальных задач, которые я и мои коллеги решаем в Дирекции по онлайн-обучению Вышки ежедневно
Студенты изучат, как работают разные подразделения Вышки, в чьи задачи входит обеспечить онлайн-учебу — это и Отдел разработки учебного контента, и Центр вычислительных наук об образовании. Побывают там на экскурсиях, пообщаются с сотрудниками. Будут участвовать международном исследовательском семинаре по вычислительным наукам об образовании. Завершится курс подготовкой и защитой групповых проектов.
Мы планируем совмещать онлайн- и офлайн-форматы таким образом, чтобы к нам могли присоединиться не только наши студенты, но и те студенты Вышки, кто учится и в других кампусах. Ожидаем, что курс создаст у студентов целостное представление об индустрии онлайн-обучения и поможет выйти на рынок труда с функционалом психометрика, аналитика или исследователя
Антипкина Инна Вениаминовна
Академический руководитель образовательной программы "Измерения в психологии и образовании"
На магистерской программе готовят психометриков — разработчиков тестов, опросников и других инструментов измерений под задачи образования, психологии, бизнеса, маркетинга, HR. Студенты осваивают современные методы и пакеты работы с данными, психометрические теории, работают над исследованиями с российскими компаниями и международными партнерами. Подробнее о программе – по ссылке.
Магистранты, которые хотят присоединиться к новому курсу, могут обратиться с вопросами к Инне Антипкиной: iantipkina@hse.ru
Аббакумов Дмитрий Федорович
Центр вычислительных наук об образовании: Руководитель центра
Антипкина Инна Вениаминовна
Академический руководитель образовательной программы "Измерения в психологии и образовании"
Аббакумов Дмитрий Федорович
Руководитель Центра вычислительных наук об образовании,
доктор наук об образовании Лёвенского университета (Бельгия), автор курса.