Нейронауки об образовании: Управление когнитивной нагрузкой при создании цифрового образовательного материала
Докладчиком была Леднева Татьяна Сергеевна – аспирант НИУ ВШЭ по направлению «Психофизиология», исследователь Института когнитивных нейронаук (группа изучения когнитивного контроля коммуникации и восприятия).
На праздничном междисциплинарном семинаре «Нейронауки об образовании» НИУ ВШЭ мы обсуждали важную тему когнитивной нагрузки при работе с цифровыми материалами. Татьяна рассказала про основные положения теории когнитивной нагрузки, ключевые принципы оптимизации нагрузки для достижения максимальной эффективности обучения, уделила особое внимание современным методам изучения когнитивной нагрузки. В завершении лекции докладчик обсудил сочетание принципов теории когнитивной нагрузки и таких современных технологий, как айтрекинг, подчеркнув, как это может помочь ускорить обучение в самых разных областях.
В записи семинара вы можете ознакомиться с содержанием выступлений.
Следующая встреча семинара «Нейронауки об образовании» состоится в мае 2023 года. Следите за нашими анонсами.
С уважением,
Ваш организационный комитет:
Петракова Анастасия – Институт образования
Истомина Ася – Департамент психологии
Отставнов Никита и Воеводина Екатерина – Центр нейроэкономики и когнитивных исследований
Дорофеева Светлана и Здорова Нина – Центр языка и мозга
Семинар поддерживается проектом 5.5. «Нейронауки об образовании» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» (при поддержке гранта № 075-15-2022-325, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации).
Леднева Татьяна Сергеевна
Центр нейроэкономики и когнитивных исследований: Стажер-исследователь