Первый шаг к лидерству: как пробудить осознанность и ответственность у подростков
6 апреля 2023 состоялась очередная встреча «Мастерской учителя»
Спикер
Гостем встречи была Анастасия Хищенко, федеральный тренер-психолог, коуч ICF и победитель президентского конкурса «Лига лекторов».
Содержание встречи
Говоря про активных и инициативных детей в школе, мы часто используем фразу «он лидер класса / команды». Но что на самом деле стоит за понятием «лидер»? Каждый ли ученик может им стать? Как создать условия для воспитания внутреннего лидерства у подростков и раскрыть их внутренний потенциал? Рассказала Анастасия Хищенко на нашей встрече «Мастерской учителя».
-
Как пробудить в подростке лидера?
Вовлекаем молодежь
Подростки все чаще хотят брать инициативу в свои руки, поэтому важно привлекать их к активной деятельности, советоваться, спрашивать мнение.
Используем метод "река"
"Берега реки" – это границы, которые мы ставим в самостоятельной деятельности подростка. Ширина берегов может зависеть от возраста или уровня подготовленности ребят. Например, при организации мероприятия, можно задать более широкую рамку – тему мероприятия и задачи, а можно более узкую – конкретный тайминг, спикеры и т.д. Важно отслеживать конкретные точки мероприятия, назначать дедлайны, быть готовым всегда оказать поддержку.
Позволяем допускать ошибки
Если ребята сталкиваются с препятствиями, важно дать им возможность ошибиться. Подросткам очень важно понимать, что на них полагаются, поэтому небольшие ошибки можно пропускать.
Портрет "идеального" ученика
Учителю важно прописывать точки А и Б, т.е. обозначать какими навыками и умениями ученик владеет сейчас, и каким мы хотим видеть его в будущем.
Интерактивный формат
Активно использовать интерактивный формат, игры, цифровые технологии в работе с подростками, чтобы повысить их интерес.
Мотивация
Позволять подросткам организовывать и проводить мероприятия, брать инициативу в свои руки и показывать это другим подросткам. Пример своих сверстников будет мотивировать подростка взять инициативу в свои руки. Учитель должен максимально вдохновлять подростков, показывая все достоинства и возможности их возраста.