Новости
Педагогическое образование онлайном прирастать будет: сетевая магистратура Инобра для подготовки школьных учителей переходит на удаленку, чтобы обеспечить доступность
Общая проблема педвузов и факультетов — теория оторвана от практики. Студент сначала постигает педагогические премудрости в режиме лекций, а уже потом, начав работать в школе, понимает, каких знаний и умений не хватает. Особенно остра эта проблема для «предметников», тех, кто в бакалавриате учился как физик или химик, а педагогике — постольку-поскольку. Доучиться можно в магистратуре, но как бросить школу? Самые активные учителя, которые хотят расти дальше — обычно сразу же и самые загруженные.
Уроки Кипра: опасность выбора, культ истории и власть сильных
Многие вздрагивают при словах «образовательные реформы», но методом проб и ошибок идут не только у нас. Интересный пример разных и часто противоположных школьных реформ — Республика Кипр: о них рассказал Андреас Эконому, гость очередной «Мастерской учителя». Одно из направлений мастерской — рассказ о плюсах и минусах разных национальных систем. О кипрской доктор Эконому говорил и как практик, директор средней школы The Island, и как выпускник 1980-х годов. Он выделил три ключевые проблемы, дискуссия о которых может быть полезна и для нас.
Как разговорить «молчунов» на уроке: на «Мастерской учителя» представили несколько сценариев рефлексии
Еще недавно «рефлексия» считалась модным и, в общем, чужеродным словом, а сегодня она уже во ФГОС. Да, госстандарты требуют, чтобы обратная связь на уроке была организована таким образом. Большинство педагогов отмахиваются от этого, как от очередной формальности. Кто-то экспериментирует с разноцветными карточками, смайликами и вопросами «Что мы поняли сегодня?», но каких-то особенных высот в этом, как правило, не достигает. В рамках «Мастерской учителя» своим опытом делилась Софья Кучкова, магистрантка программы «Педагогическое образование», преподаватель английского языка в школе.
Рутину надо отделять от творчества: на «Мастерской учителя» разбирали одну из самых популярных моделей педдизайна — 4C/ID
Что общего между разработчиками приложений в Android, авиадиспетчерами и врачами? Возможно, ничего, кроме того, что в вузах Нидерландов их готовят при помощи четырехкомпонентной модели педагогического дизайна 4C/ID. В России о ней известно мало, этот пробел восполнила Елена Другова — в Центре социологии высшего образования она ведет исследования эффектов, связанных с применением этой модели, а на «Мастерской учителя» рассказала подробности о ней педагогам.