• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
22
Март

Паспорт программы

Обучение ведется по направлению
Программу ведет
Языки
RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Вступительные испытания в 2025 году
  1. Конкурсный отбор (портфолио)
Продолжительность и форма обучения

2 года

Очная
Количество мест в 2025 году

330 платных мест

15 платных мест для иностранцев

Андрей Владимирович Россохин, академический руководитель магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия»

Новости

Иллюстрация к новости: «Швейцарский апостол» французского психоанализа

«Швейцарский апостол» французского психоанализа

«Высокий и прямой, этот “женевский патриций” был удивительно прост в обращении. Простота соединялась в нем с редкостной доброжелательностью», —  так отзывается французский психоаналитик Леон Шерток о своем друге — аналитике, психиатре Раймоне де Соссюре. Он родился в Швейцарии, и его деятельность оказала серьезное влияние на развитие психоанализа не только на родине, но и за рубежом — особенно во Франции. Де Соссюр был одним из самых верных учеников Фрейда. Друзья и коллеги называли его «преданным и неутомимым пропагандистом психоанализа». О наиболее ярких моментах из жизни этого выдающегося ученого рассказали в нашей новой статье.

Иллюстрация к новости: Путешествие внутрь аутизма: психотерапия на кончиках пальцев

Путешествие внутрь аутизма: психотерапия на кончиках пальцев

В последние десятилетия все больше внимания уделяется вопросам психотерапии детей с диагнозом «аутизм». Психоаналитический подход может быть особенно эффективным в работе с такими расстройствами, потому что он может дать пациентам нечто большее, чем просто преодоление симптомов. О том, как психоанализ помогает подбирать ключи к людям с аутистическими расстройствами, на семинаре в декабре рассказала Кристин Мас, психоаналитически-ориентированный психотерапевт, специалист Центра психоанализа и психотерапии им. Ж. и Э. Кестембергов (Париж, Франция). Тезисы из этой встречи сегодня в нашей рубрике «Конспекты».

Иллюстрация к новости: С первой ложки: еда как способ отделиться

С первой ложки: еда как способ отделиться

Помните эту фразу: «Ложечку за маму, ложечку за папу»? Что вы в ней слышите? Казалось бы, это просто слова любящих и заботливых взрослых, которые переживают за ребенка и его здоровье. Кто-то слышит в ней зашифрованное послание: «То, как ты ешь — показатель отношения к твоим родителям», а кто-то ощущает настоящее пищевое насилие. 
Парадоксально, но эти слова могут быть сигналом о нарушении границ. Часто их «приносят» в терапию люди, которые столкнулись во взрослой жизни с расстройствами пищевого поведения. Сегодня в рубрике «Голодные игры» поговорим о том, как еда может стать территорией, на которой отражаются конфликты отделения. 

Иллюстрация к новости: Заменит ли искусственный интеллект психоаналитика?

Заменит ли искусственный интеллект психоаналитика?

Современные технологии в последние годы развиваются ускоренными темпами, стремительно проникая во все сферы нашей жизни. Не обошли они стороной и психотерапию: большой популярностью пользуются онлайн-платформы по работе с психотерапевтами, психологами и коучами; появляются приложения и сервисы для саморефлексии с помощью искусственного интеллекта. Способен ли ИИ полностью заменить психотерапевта или психоаналитика? Могут ли достижения в области технологий искусственного интеллекта быть полезны в сфере психоанализа? Над ответами на эти вопросы размышляет в своей дипломной работе наш коллега, выпускник программы Юрий Титов. Тезисы из его исследования приводим в нашей новой статье.

Другие магистерские программы

Обучение и оценивание как наука

2/2 года

37.04.01 Психология: 2 года, очная форма обучения

44.04.01 Педагогическое образование: 2 года

30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/15/2

20 бюджетных мест

15 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке

Персонология. Консультативная психология и психотерапия

2 года
Очная форма обучения
40/20/2

40 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
415/15

415 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
30/10/1

30 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
20/5/2

20 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
120/3

120 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке