• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
22
Март

«Если бы не онлайн, я бы никогда не получила такое образование»

Знакомьтесь — Мария Яцкова, в начале июня она защитила свою выпускную квалификационную работу (ВКР) и на этой неделе получит диплом. Мария живет в городе Череповце Вологодской области. Она работает, воспитывает двоих детей. Это не помешало ей поступить на программу и успешно ее закончить.

«Если бы не онлайн, я бы никогда не получила такое образование»

А я точно смогу совмещать учебу с работой и семьей, если буду учиться онлайн? 

Онлайн-обучение такое же качественное, как и очное? 

Я смогу участвовать в супервизиях, если буду учиться дистанционно? 

А клиентов я смогу брать? 

Это самые частые вопросы, которые задают абитуриенты, живущие в других городах и странах. Мы решили, что лучше всех на них могут ответить те слушатели и выпускники, которые сами учились на нашей программе в формате онлайн. 

 

Из пиарщиков — в психотерапевты 

— Это уже третье мое образование, — рассказывает Мария. — По первому я специалист по связям с общественностью, второе — медицинское. Затем стала искать психологическое направление — хотелось иметь более целостное представление о человеке, понимать, как устроена его психика.   

Узнала о психоанализе и начала смотреть, где этому учат. Для меня было важно, чтобы это образование, во-первых, было качественное. Второе условие — чтобы я могла учиться онлайн. Все сошлось, когда я познакомилась с программой Андрея Владимировича Россохина: звездный преподавательский состав, потрясающий руководитель… Когда увидела, с каким азартом, с какой любовью Андрей Владимирович говорит о программе, сразу поняла, что формальной, «для галочки», она просто не может быть. Такой человек обязательно будет стремиться к тому, чтобы программа была лучшей в своей области. 

Плюсы онлайна 

— Первое образование вы получали очно, поэтому можете сравнить, есть ли разница в погружении в учебный процесс, когда учишься онлайн. Оно такое же глубокое, как если бы вы находились непосредственно в аудитории? 

— Если говорить о лекциях и семинарах, то я не вижу никаких отличий. В течение нескольких минут подключаешься к системе, и вот ты уже на занятии, полностью включен в учебный процесс, находясь при этом дома. Как и студенты, которые учились очно, мы всегда могли задать лекторам интересующие нас вопросы, уточнить какие-то моменты. 

Плюс этого формата еще в том, что он избавляет от необходимости тратить дополнительное время на то, чтобы добраться до вуза и затем на дорогу домой. Если бы я училась офлайн, то учеба занимала бы время не с 18 до 22, а гораздо больше. 

— Как проходили групповые супервизии? Как консультировали клиентов? 

— Точно так же подключались по ссылке к супервизиям, слушали выступающих, комментировали, делились своими мыслями. Что касается клиентов, то мы изначально указывали в заявке, что консультируем только онлайн, и обозначали удобное для работы время. Клиентов предоставляли тех, которые тоже могут работать только в онлайн-формате. Мы договаривались с пациентами и назначали время сессии. 

Как поддержать студента 

— Сложно было совмещать учебу с работой, семьей? 

— На собеседовании (оно тоже проходило дистанционно) Андрей Владимирович сразу предупредил, что учиться действительно придется шесть дней в неделю: вечером в будни и в субботу с 11:00 до 18:00 — и что нагрузка будет приличная. Я благодарна ему за это, потому у меня изначально не было иллюзий относительно того, что это, возможно, формальная учеба.   

Да, иногда было сложно. У меня дети учатся в начальной школе, это требует большой включенности родителей в учебный процесс. Мне помогал супруг. Выручало и то, что у меня на работе достаточно гибкий график, который я могла формировать по своему усмотрению. Также я сразу определилась, какие курсы буду посещать, а какие — слушать в записи. Возможность слушать лекции в записи сильно помогает. Хорошо и то, что они остаются в вечном доступе. Если возникают какие-либо вопросы во время работы с клиентами, всегда можно вернуться к той лекции, на которой мы разбирали эти моменты, и освежить информацию. 

Лайфхак для слушателей: сохраняйте расписание занятий, отмечайте пропущенные лекции, чтобы не запутаться и не забыть, что потом нужно переслушать. 

Кроме того, нас очень поддерживали наши преподаватели. Они лояльно относятся к новичкам. Сразу говорят, что психоанализ — сложное направление, и это нормально, если мы чего-то не поймем. Просто психике нужно время, чтобы адаптироваться к этой информации, поэтому начинать нужно с малого, с того, что мы способны сейчас взять и переварить. Такой подход очень вдохновляет и стимулирует желание узнавать новое, двигаясь от простого к сложному. 

А еще на программе существует практика обратной связи. Когда заканчивается какой-либо курс, у слушателей спрашивают, был ли он интересен, что понравилось, что нет. Затем эти отзывы анализируют и курс при необходимости корректируют. То есть программа очень гибкая, и это тоже хорошо. 

Традиционных экзаменов и зачетов у нас не было. Два раза в год я писала эссе по какому-либо курсу или лекциям, которые меня особенно заинтересовали. Сроки сдачи работ весьма лояльные. Если не оставлять все на последний момент, то сложностей с выполнением заданий не возникает. 

Объединяющее пространство 

— Один из самых прекрасных моментов студенчества — общение с сокурсниками. Когда учишься онлайн, оно присутствует? 

— Конечно, и в достаточном количестве. У нас было две больших общих встречи в Zoom — в начале обучения и перед защитой ВКР, чтобы мы могли поддержать друг друга. Было много общения в Telegram-чатах. С некоторыми сокурсниками сложились достаточно доверительные отношения. «Живьем» я увиделась с ребятами на защите дипломов. Было приятно, что меня, несмотря на то, что я училась онлайн, сразу узнали. 

Но вообще мы же все время находились в одном и том же учебном пространстве. Посещали одни и те же занятия, учились у одних и тех же преподавателей. У нас общие точки соприкосновения: сложные тексты, клиенты, супервизии. Все это объединяет, и не важно, в каком формате ты учишься. 

Принять других 

— Учеба на программе изменила вас? 

— Да, причем эти изменения замечаю не только я, но и мои близкие. Психоанализ открывает совершенно другой уровень представления о мире. На многие вещи начинаешь смотреть по-другому. В психоанализе есть понятие инаковости другого. Благодаря программе расхожая фраза, что все люди разные, раскрылась для меня совершенно по-новому. Мы все действительно очень разные. Порой эту разность сложно принять, психоанализ помогает в этом. Я стала более терпимой, более спокойной по отношению к людям, в то же время четче выстраиваю личные границы. В лучшую сторону изменились отношения с детьми. Удивительно, насколько хорошо они реагируют, когда общаешься с ними на языке психоанализа. 

О планах 

— Я планирую остаться в психоаналитическом поле — хочу развивать онлайн-практику. Я сама живу в регионе и хорошо понимаю, что людям из регионов сложно найти хорошего психотерапевта в своем городе. Онлайн расширяет возможности получить квалифицированную помощь. 

Тем, кто собирается поступать на программу, желаю удачи. Психоанализ — тема сложная. Факт, что люди решили этому учиться, — уже сам по себе достижение.

Эта программа не только дает глубокие, фундаментальные знания — она помогает лучше узнать и понять себя. Я счастлива, что попала на нее. И очень благодарна, что нам дали возможность учиться онлайн. Если бы не этот формат, то, скорее всего, я бы никогда не получила такое образование. Поэтому не бойтесь следовать за своей мечтой, сделайте первый шаг по направлению к ней!