• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: «Психоанализ учит нас видеть больше»

«Психоанализ учит нас видеть больше»

Ровно год назад мы взяли интервью у наших тогда еще абитуриентов Вероники Нисимовой и Юрия Титова. Недавно Вероника и Юрий закончили первый курс программы и перешли на второй. Мы поинтересовались у наших коллег, каким был для них прошедший учебный год и оправдала ли МП их ожидания.

Иллюстрация к новости: Хрупкий детский мир

Хрупкий детский мир

«Все мы родом из детства», — писал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Оттуда же родом и многие «взрослые» проблемы. Младенческий, детский опыт влияет на всю нашу жизнь. Именно в тот «невспоминаемый и незабываемый» период формируется первая привязанность, от которой зависит то, как мы выстраиваем отношения с миром, будучи взрослыми. Этому важному этапу посвящен учебный курс нашей МП «Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками». Его ведет клинический психолог, кандидат психологических наук, психоаналитически-ориентированный детский, подростковый и взрослый психотерапевт Полина Андреевна Аузан. Публикуем фрагменты из эссе слушателей и выпускников МП об этом курсе. В своих работах магистранты рассказывают о тех важных открытиях, которые они сделали для себя благодаря лекциям Полины Андреевны Аузан.

Иллюстрация к новости: Быть достаточно хорошим и получать удовольствие от процесса

Быть достаточно хорошим и получать удовольствие от процесса

Когда мы решаемся на любые перемены в своей жизни, возникает страх. Поступить на нашу программу — это тоже решиться на перемены и отчасти столкнуться с тревогой. Сегодня публикуем эссе слушательницы первого курса нашей программы Елизаветы Анохиной. В нем Елизавета анализирует свои собственные тревоги, связанные с учебой на программе, и пытается найти ответы на вопросы: сможет ли она стать достаточно хорошим специалистом и преуспеть в новой для себя области? Уверены, ее размышления будут полезны многим нашим абитуриентам.

Иллюстрация к новости: Вернуться к истокам

Вернуться к истокам

На этой неделе начался второй этап приема документов на нашу программу. А мы, между тем, начинаем знакомиться с коллегами, уже подавшими заявку на обучение. Одну из абитуриенток зовут Евгения Герасимова, она — ведущий бизнес-тренер компании «Ренессанс страхование». О том, почему Евгения выбрала именно программу по психоанализу и психоаналитической психотерапии, и чего ожидает от учебы, читайте в интервью.

Иллюстрация к новости: Подняться в гору

Подняться в гору

Девять месяцев назад мы придумали новый экспериментальный проект и назвали его «Программная Одиссея». Идея заключается в том, чтобы на примере реальных людей посмотреть, какие трансформации происходят с ними благодаря учебе на МП — от момента поступления на программу и до ее окончания.  На борту нашего психоаналитического корабля оказалось пятеро слушателей первого курса. На этой неделе у них «экватор». Поговорили с «Одиссеями» о том, каким был для них этот учебный год: оправдал ли он их ожидания и надежды; с каким главным для себя результатом подошли они к этому рубежу.

Иллюстрация к новости: «Я как будто вдруг оказалась в космосе, на планете под названием "Психоанализ"»

«Я как будто вдруг оказалась в космосе, на планете под названием "Психоанализ"»

Блистательный психоаналитик Джойс МакДугалл однажды сказала: «Я против рамок, которые мешают людям думать». Это высказывание, на наш взгляд, очень подходит слушательнице первого курса нашей магистерской программы Марии Головиной. Сегодня она — успешный предприниматель, но найти свой путь Марии удалось не сразу. Пришлось пережить депрессию, сомнения, непонимание со стороны близких. Найти решение, увидеть дорогу, которая в итоге и привела ее к психоанализу, нашей слушательнице помог честный разговор с собой.

Иллюстрация к новости: «Рыхлим, рыхлим, рыхлим...»

«Рыхлим, рыхлим, рыхлим...»

Так говорит основатель и руководитель нашей программы Андрей Владимирович Россохин, призывая магистрантов активно исследовать материал пациента, пытаться смотреть на него с разных сторон. Процесс «рыхления» начинается уже в первые недели учебы — на курсе по клиническому психоанализу. Это еженедельный практический курс по психоаналитической технике. Слушатели первого года обучения разбирают сессии Андрея Владимировича с реальными пациентами. Как это происходит — читайте в эссе нашей слушательницы Сабины Асадовой.

Иллюстрация к новости: «Страшно, увлекательно, интересно и захватывающе»

«Страшно, увлекательно, интересно и захватывающе»

В ноябре прошлого года мы запустили большой экспериментальный проект «Программная Одиссея», в котором участвуют пятеро слушателей первого курса магистерской программы по психоанализу и психоаналитической психотерапии. Главная цель проекта — понаблюдать за тем, какие трансформации происходят с нашими магистрантами в процессе учебы.  Одна из основных тем, на которой сосредоточены «Одиссеи» сегодня, это практика. Некоторые коллеги уже активно работают с клиентами, другие ждут первых пациентов или находятся в процессе оформления допуска.

Иллюстрация к новости: Практика: один на один с клиентом

Практика: один на один с клиентом

Продолжаем знакомить вас с тем, как организована практика на нашей программе. В первом выпуске одноименной рубрики мы рассказали о том, какие требования должны выполнить слушатели МП, чтобы получить допуск к практике. Во втором говорили, как магистрантов готовят к встрече с клиентами Центра психоаналитической психотерапии. Сегодня расскажем, с какими кейсами работают начинающие психотерапевты, что происходит после сессий, как программа поддерживает магистрантов во время практики и после нее.

Иллюстрация к новости: Снимаем тревожность: как на нашей программе готовят к работе с клиентами

Снимаем тревожность: как на нашей программе готовят к работе с клиентами

Встреча с новым пациентом — это всегда волнительно даже для опытного специалиста. Для начинающего — тем более. Чтобы эта встреча прошла максимально эффективно и комфортно, магистранты приобретают необходимые навыки во время практических курсов и практикумов. Они позволяют слушателям почувствовать себя и в роли терапевта, и в роли пациента; а еще — дают возможность понаблюдать за работой специалистов с реальными клиентами.