Новости
Бесконечное поле для вдохновения и открытий
«Сегодня посетила первое практическое занятие Юлии Германовны Овчинниковой. Без преувеличения могу назвать его моим первым опытом терапевтической работы на программе. Этот опыт вдохновил меня, воодушевил и поддержал!».Это отрывок из эссе слушательницы нашей МП Юлии Поливцевой, написанного по итогам одного из занятий учебного курса «Психоаналитическая практика: ремесло и искусство». О том, что представляет собой курс Юлии Германовны, как проходят занятия и что думают о них наши слушатели, читайте в нашей новой статье.
«Психоанализ учит нас видеть больше»
Ровно год назад мы взяли интервью у наших тогда еще абитуриентов Вероники Нисимовой и Юрия Титова. Недавно Вероника и Юрий закончили первый курс программы и перешли на второй. Мы поинтересовались у наших коллег, каким был для них прошедший учебный год и оправдала ли МП их ожидания.
Хрупкий детский мир
«Все мы родом из детства», — писал известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери. Оттуда же родом и многие «взрослые» проблемы. Младенческий, детский опыт влияет на всю нашу жизнь. Именно в тот «невспоминаемый и незабываемый» период формируется первая привязанность, от которой зависит то, как мы выстраиваем отношения с миром, будучи взрослыми. Этому важному этапу посвящен учебный курс нашей МП «Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками». Его ведет клинический психолог, кандидат психологических наук, психоаналитически-ориентированный детский, подростковый и взрослый психотерапевт Полина Андреевна Аузан. Публикуем фрагменты из эссе слушателей и выпускников МП об этом курсе. В своих работах магистранты рассказывают о тех важных открытиях, которые они сделали для себя благодаря лекциям Полины Андреевны Аузан.
Быть достаточно хорошим и получать удовольствие от процесса
Когда мы решаемся на любые перемены в своей жизни, возникает страх. Поступить на нашу программу — это тоже решиться на перемены и отчасти столкнуться с тревогой. Сегодня публикуем эссе слушательницы первого курса нашей программы Елизаветы Анохиной. В нем Елизавета анализирует свои собственные тревоги, связанные с учебой на программе, и пытается найти ответы на вопросы: сможет ли она стать достаточно хорошим специалистом и преуспеть в новой для себя области? Уверены, ее размышления будут полезны многим нашим абитуриентам.
Вернуться к истокам
На этой неделе начался второй этап приема документов на нашу программу. А мы, между тем, начинаем знакомиться с коллегами, уже подавшими заявку на обучение. Одну из абитуриенток зовут Евгения Герасимова, она — ведущий бизнес-тренер компании «Ренессанс страхование». О том, почему Евгения выбрала именно программу по психоанализу и психоаналитической психотерапии, и чего ожидает от учебы, читайте в интервью.
Подняться в гору
Девять месяцев назад мы придумали новый экспериментальный проект и назвали его «Программная Одиссея». Идея заключается в том, чтобы на примере реальных людей посмотреть, какие трансформации происходят с ними благодаря учебе на МП — от момента поступления на программу и до ее окончания. На борту нашего психоаналитического корабля оказалось пятеро слушателей первого курса. На этой неделе у них «экватор». Поговорили с «Одиссеями» о том, каким был для них этот учебный год: оправдал ли он их ожидания и надежды; с каким главным для себя результатом подошли они к этому рубежу.
«Я как будто вдруг оказалась в космосе, на планете под названием "Психоанализ"»
Блистательный психоаналитик Джойс МакДугалл однажды сказала: «Я против рамок, которые мешают людям думать». Это высказывание, на наш взгляд, очень подходит слушательнице первого курса нашей магистерской программы Марии Головиной. Сегодня она — успешный предприниматель, но найти свой путь Марии удалось не сразу. Пришлось пережить депрессию, сомнения, непонимание со стороны близких. Найти решение, увидеть дорогу, которая в итоге и привела ее к психоанализу, нашей слушательнице помог честный разговор с собой.
«Рыхлим, рыхлим, рыхлим...»
Так говорит основатель и руководитель нашей программы Андрей Владимирович Россохин, призывая магистрантов активно исследовать материал пациента, пытаться смотреть на него с разных сторон. Процесс «рыхления» начинается уже в первые недели учебы — на курсе по клиническому психоанализу. Это еженедельный практический курс по психоаналитической технике. Слушатели первого года обучения разбирают сессии Андрея Владимировича с реальными пациентами. Как это происходит — читайте в эссе нашей слушательницы Сабины Асадовой.
«Страшно, увлекательно, интересно и захватывающе»
В ноябре прошлого года мы запустили большой экспериментальный проект «Программная Одиссея», в котором участвуют пятеро слушателей первого курса магистерской программы по психоанализу и психоаналитической психотерапии. Главная цель проекта — понаблюдать за тем, какие трансформации происходят с нашими магистрантами в процессе учебы. Одна из основных тем, на которой сосредоточены «Одиссеи» сегодня, это практика. Некоторые коллеги уже активно работают с клиентами, другие ждут первых пациентов или находятся в процессе оформления допуска.
Практика: один на один с клиентом
Продолжаем знакомить вас с тем, как организована практика на нашей программе. В первом выпуске одноименной рубрики мы рассказали о том, какие требования должны выполнить слушатели МП, чтобы получить допуск к практике. Во втором говорили, как магистрантов готовят к встрече с клиентами Центра психоаналитической психотерапии. Сегодня расскажем, с какими кейсами работают начинающие психотерапевты, что происходит после сессий, как программа поддерживает магистрантов во время практики и после нее.