Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Иллюстрация к новости: «Технологии скорби»: никогда не прощаться с теми, кого мы любим

«Технологии скорби»: никогда не прощаться с теми, кого мы любим

Смерть и утраты — неотъемлемая часть нашей жизни, мы страдаем от потерь с момента рождения. Но мы живем в мире, где существуют технологии, помогающие справляться с гореванием, примириться с утратой. Это, например, фотографии умерших, видеозаписи с их участием, которые мы храним, пересматриваем, и таким образом поддерживаем с ними связь. Следующим шагом стали гриф-боты — чат-боты, созданные с использованием искусственного интеллекта для имитации общения с умершим человеком. Насколько этичен такой способ проживания горя? Какие психологические риски он несет в себе? Над ответами на эти вопросы размышляет британский психоаналитик Алессандра Лемма в своей статье «Горе, меланхолия и машины: прикладное психоаналитическое исследование горевания в эпоху гриф-ботов». Она опубликована в одном из недавних номеров «Журнала клинического и прикладного психоанализа». Основные тезисы этого исследования читайте в нашем материале. 

Иллюстрация к новости: «Я научился слушать и наблюдать»

«Я научился слушать и наблюдать»

«Еще год назад я не планировал поступать на программу, но обстоятельства сложились так, что я оказался здесь. И это, пожалуй, было лучшим моим решением в 2024 году», — сказал на недавнем Дне открытых дверей нашей программы слушатель первого курса МП Николай Быков. Он закончил химико-технологический факультет политехнического вуза, работает в IT. Интерес к психологии появился у Николая давно. В какой-то момент он задумался об этом  как о возможной профессии и снова пошел учиться. Сначала Николай выбрал не психоанализ — другую модальность. К методу Фрейда наш коллега относился несколько скептически. О том, почему, несмотря на это, Николай пришел учиться на нашу программу, как менялось его отношение к психоанализу в процессе учебы и какие важные трансформации произошли с ним за этот год, читайте в новом выпуске проекта «Наши люди». 

Иллюстрация к новости: Расставание: окно в травму

Расставание: окно в травму

«Сверхбессмысленнейшее слово: расстаемся. Просто слово в четыре слога, за которыми пустота», — пишет известная русская поэтесса Марина Цветаева. Теме расставания посвятила свою новую авторскую колонку наш преподаватель, психоаналитический психотерапевт Мария Чершинцева. О том, как пережить расставание, и выйти из него наиболее гуманным для психики путем, читайте в ее статье. 

Иллюстрация к новости: Нежная бунтарка психоанализа

Нежная бунтарка психоанализа

«Очень талантливая и очень злая» — так отзывался Зигмунд Фрейд о своей коллеге Карен Хорни. Она считается одним из самых выдающихся (и в то же время недооцененных) психоаналитиков XX столетия. Карен стала первой женщиной в Германии, получившей разрешение изучать медицину. Она стояла у истоков гуманистической психологии. Ее называют одной из основоположниц феминизма. Карен Хорни в числе первых начала свободно и открыто говорить о женщине, ее страхах, тревогах и сомнениях — обо всём, через что прошла сама. О самых ярких и драматических моментах из жизни этой талантливой женщины читайте в нашей новой статье.

Другие магистерские программы

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
30/10/1

30 бюджетных мест

10 платных мест

1 платное место для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
415/15

415 платных мест

15 платных мест для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
120/3

120 платных мест

3 платных места для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
30/1

30 платных мест

1 платное место для иностранцев

RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке

Персонология. Консультативная психология и психотерапия

2 года
Очная форма обучения
40/20/2

40 бюджетных мест

20 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/15/2

20 бюджетных мест

15 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке

Обучение и оценивание как наука

2/2 года

37.04.01 Психология: 2 года, очная форма обучения

44.04.01 Педагогическое образование: 2 года

30/5/2

30 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
Онлайн-программа
20/5/2

20 бюджетных мест

5 платных мест

2 платных места для иностранцев

Иностранным абитуриентам на программе доступны как бюджетные (стипендии Правительства РФ для иностранных граждан), так и платные места

RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке