• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Андрей Россохин о "Гекате" Уильяма Блейка

Что видит в картине психоаналитик, а что — искусствовед? Задавшись таким вопросом, журнал Psychology предложил психоаналитику Андрею Россохину, руководителю магистерской программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия», и искусствоведу Марии Ревякиной, которая изучает психоанализ и бизнес-консультирование в НИУ ВШЭ, поразмышлять над «Гекатой» Уильяма Блейка.

Геката — древнегреческая богиня лунного света, преисподней и всего таинственного, получившая от Зевса власть над небом, землей и морем. Римляне называли ее «богиней трех дорог» и изображали в виде трех фигур, соединенных спинами. Три ее головы уверенно смотрели вперед, каждая в своем направлении. В этой картине Уильяма Блейка Геката изображена с нарушением канона: фигуры отделены друг от друга, богиня выглядит растерянной.

«Я воспринимаю картину как сновидение Блейка, – подвел итог психоаналитик Андрей Россохин. – И все образы воспринимаю как голоса его бессознательного. Блейк почитал Библию, но при этом воспевал любовь, свободную от догм и запретов. Он всегда жил с этим конфликтом в душе, и особенно – в том возрасте, когда писал картину. Блейк не знает, как найти баланс, как сочетать языческую силу, сексуальность, свободу чувств с христианским законом и моралью. И картина максимально отражает этот конфликт».


У. Блейк "Геката" 1795 г. 

Полная версия материала на сайте журнала Psychologies: http://www.psychologies.ru/self-knowledge/gekata-uilyama-bleyka-o-chem-govorit-mne-eta-kartina/