Поступающим
Понять свое тело — понять себя
Для психоанализа тело и все ассоциации, связанные с ним, очень важны. Именно Фрейд впервые объяснил, что психика формируется из ранних телесных ощущений. Потому многие травмы и дефициты детства находят для себя «язык тела», когда невозможно сказать о них словами (к примеру, травмы довербального периода).
Как же получается, что при такой важности у нас иногда формируются сложные отношения со своим собственным телом — единство тела и психики нарушается, и тело становится требовательным или безропотным «партнером», «экраном», «скафандром» или «бренной оболочкой»? Об этом в своей новой авторской колонке размышляет наш преподаватель, психоаналитический психотерапевт Мария Чершинцева.
«Здесь я не нужна, там — невозможна»
Писала Марина Цветаева о своих внутренних противоречиях в период эмиграции. Все ее творчество проникнуто идеями двойственности — жизнь/смерть, оставаться на родине/жить в чужой стране, мужское/женское, мать/поэт. Один из ее глубочайших внутренних конфликтов — борьба Эроса и Танатоса, влечения к жизни и влечения к смерти. Эта дихотомия и побуждала женщину-поэта писать и стихи, и прозу. И именно баланс этих двух мощнейших сил и заинтересовал нашу выпускницу — Марию Бодрягину.
Сегодня в нашей рубрике «Прикладной психоанализ» мы познакомим вас с основными тезисами из ее дипломной работы. В ней Мария рассказывает о том, как видит психоанализ жизнь и творчество одной из самых противоречивых фигур русской литературы — женщины-поэта Марины Цветаевой.
«У вас есть шанс пережить нечто великое!»
В минувший четверг, 26 сентября, у нас на программе начался новый учебный год. Магистерские ряды пополнили 307 слушателей первого курса. 221 человек из них учатся в гибридном формате, 86 — полностью онлайн. Психоаналитическое путешествие «8.0» началось, как всегда, с встречи-знакомства первокурсников с создателем и руководителем МП Андреем Владимировичем Россохиным и директором программы Екатериной Фёдоровой. Встреча получилась очень контейнирующей. Андрею Владимировичу и Екатерине удалось поддержать молодых коллег, снизить градус их тревожности, которая сейчас присутствует у многих; убедить студентов в том, что все трудности можно преодолеть, если знать, как это делать.
"Невероятно живые, свободные, энергичные"
Ровно через неделю на нашей программе стартует новый учебный год. Для слушателей первого курса он начнется традиционно: встречей-знакомством с пространством программы, в которое коллег будут погружать руководитель МП Андрей Владимирович Россохин и директор программы Екатерина Фёдорова. За парты — настоящие и виртуальные — сядут 307 студентов. 221 человек из них будет учиться в гибридном формате, 86 — полностью онлайн. Кто они, наши первокурсники? С какими ожиданиями и запросами пришли учиться на программу? Что стало решающим критерием для зачисления на программу? Эти и другие вопросы мы задали Екатерине Фёдоровой. Она познакомилась с нашими новыми коллегами несколько месяцев назад, когда они были еще абитуриентами. С каждым из них директор МП провела личное собеседование (всего их было более 400). И, говорит она, уже на этом этапе у нее сложилось ощущение, что курс будет живым, активным, интересным!