• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
22
Март

Паспорт образовательной программы

Обучение ведется по направлению

37.04.01 Психология

Утверждение программы
Протокол заседания ученого совета № 10 от 13.11.2015 г.
Дата обновления паспорта
07.08.2019, протокол №2.6-30.4-03_5
Сетевая форма реализации

Нет

Срок, форма обучения и объем

2 года

Очная форма обучения, 120 з.е.

Язык реализации

RUS

Обучение ведётся полностью на русском языке

Квалификация выпускника

Магистр

Программа двух дипломов

Нет

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

С применением

Траектории

2024/2025 учебный год

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1Владеет и оперирует основными понятиями современного психоанализа и ключевыми психоаналитическими концепциями разных школ психоанализа. Усвоил и придерживается в практике психоаналитических этических норм и кадра психоаналитической психотерапии.
КОР-2Применяет в практике теоретические и практические основы психоаналитического консультирования. Знает основы психологии личности и теории развития личности. Владеет базовыми навыками индивидуального психологического, психоаналитического консультирования.
КОР-3Владеет знаниями об основных принципах психоаналитического лечения., знаниями в области системы базовых понятий психологии, психоанализа, содержание различных подходов и отраслей психологии, задач, решаемые ею. Успешно применяют фундаментальные психологические, психоаналитические знания в своей профессиональной практической деятельности.
КОР-4Владеет основными принципами психоаналитического подхода при психосоматических расстройствах. Знает и применяет в практике основные методы и техники работы с психосоматическими и оператуарными пациентами. Понимает цели и условия использования каждого из изученных методов. Понимает этапы проведения психотерапии при выявлении психосоматики. Принимает во внимание особенности работы на каждом этапе индивидуальной психотерапии при психосоматике.
КОР-5Знает особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения. Владеет основными принципами интерпретации полученных данных и стандартами оформления результатов. Оформляет данные для количественного анализа и подбирает методы анализа, адекватные выдвинутым гипотезам. Готов выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез. Приобрел опыт психоаналитического анализа текста/материала.
КОР-6Знает этические принципы научных исследований и способы их реализации, оформляет результаты исследований в виде научных работ. Владеет навыками критически оценивать исследования, приобрел опыт рецензирования психологических и психоаналитических исследований.
КОР-7Владеет знаниями об основных формах патопсихологии, выделяемых в психоаналитической практике. Развил понимание и усвоил основы психоаналитического подхода к помощи клиентам с различной структурой личности. Овладел способностями проводить психоаналитическую диагностику. Успешно интегрирует полученные знания в практику психоаналитической психотерапии.
КОР-8Владеет знаниями о современных теоретических и практических проблемах психоанализа. Применяет в практике основные концепции философско-методологические психоаналитического подхода и лечения. Анализирует современные проблемы и тенденции развития теоретической, практической и прикладной базы психоанализа и психоаналитической психотерапии, используя основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии, психоанализа.
КОР-9Способен рефлексировать освоенные способы деятельности. Умеет организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей. Ведет письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) и иностранном языке в рамках профессионального и научного общения.

Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ.
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем.
ПК-4Способен учитывать при составлении психологического заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий.
ПК-5Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений.
ПК-6Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики).
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций.
ПК-8Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов.
ПК-9Способен ставить и распределять профессиональные задачи.
ПК-10Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений.
ПК-11Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности.
ПК-12Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории.
ПК-13Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях.
ПК-14Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации.
ПК-15Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии.
ПК-16Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики.

Характеристика образовательных модулей:
Образовательная программа "Психоанализ и психоаналитическая психотерапия” состоит из пяти образовательных модулей: “Ключевые семинары”, “Практика”, “ Major”, "МагоЛего”, “ГИА”.

Модуль “Ключевые семинары”
Обязательный элемент этого модуля - семинар наставника: "Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах", на котором проектируются образовательные результаты, координируется деятельность студентов по освоению образовательной программы, а также формируется представление о передовом опыте и исследованиях в современном международном психоанализе - области выбранной траектории обучения.
Модуль "Ключевые семинары" также включает практические, научно-практические и системные семинары, направленные на отработку практических навыков и знаний в рамках овладения техникой психоаналитической работы с клиентами/пациентами:
  • Работа горя в психоанализе и психоаналитической психотерапии: от метапсихологии к практике
  • Введение в психоаналитическую практику. Психоаналитический кадр и первичное интервью
  • Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии
  • Техника и практика современного французского психоанализа

Модуль “Major”
Дисциплины этого модуля предоставляют возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. 

Модуль объединяет ключевые дисциплины, направленные на освоение основополагающих научных знаний в рамках курса:
  • История и теория психоанализа
  • Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии
  • Клиническая психология и патопсихология
  • Клиническая психиатрия для психоаналитических психотерапевтов
  • Основы клинической психиатрии, суицидологии, сомнологии и фармакологии для психоаналитических психотерапевтов
  • Психоаналитическая психопатология
  • Психоаналитическая психосоматика. Психоаналитическая техника работы с психосоматическими и оператуарными пациентами
  • Психоаналитическая психотерапия пациентов с разным уровнем психического функционирования
  • Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками
  • Теоретические и практические принципы психоаналитического лечения
  • Фундаментальные основы современного психоанализа: теории, концепции, методы, инструменты и техники
 
Модуль “МагоЛего”
Элементы модуля объединяют дисциплины для получения дополнительных знаний, направленные на освоение теоретических навыков и знаний в рамках следующих направлений:
    • Патопсихологические практикумы на клинических базах
  • Основы теории и практики психоаналитической школы объектных отношений
  • Проективные методы психоаналитической дифференциальной диагностики. Тематический апперцептивный тест

Модуль “Практика”
Направлен на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Обязательный элемент - практика индивидуального психоаналитического консультирования и психотерапии клиентов.
Также в рамках этого модуля студентами ведется подготовка выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации. 
 
Модуль “ГИА”
В рамках модуля осуществляется защита выпускной квалификационной работы.

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия (онлайн)

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: Онлайн-программа
Квалификация выпускника: Магистр
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1Владеет и оперирует основными понятиями современного психоанализа и ключевыми психоаналитическими концепциями разных школ психоанализа. Усвоил и придерживается в практике психоаналитических этических норм и кадра психоаналитической психотерапии.
КОР-2Применяет в практике теоретические и практические основы психоаналитического консультирования. Знает основы психологии личности и теории развития личности. Владеет базовыми навыками индивидуального психологического, психоаналитического консультирования.
КОР-3Владеет знаниями об основных принципах психоаналитического лечения., знаниями в области системы базовых понятий психологии, психоанализа, содержание различных подходов и отраслей психологии, задач, решаемые ею. Успешно применяют фундаментальные психологические, психоаналитические знания в своей профессиональной практической деятельности.
КОР-4Владеет основными принципами психоаналитического подхода при психосоматических расстройствах. Знает и применяет в практике основные методы и техники работы с психосоматическими и оператуарными пациентами. Понимает цели и условия использования каждого из изученных методов. Понимает этапы проведения психотерапии при выявлении психосоматики. Принимает во внимание особенности работы на каждом этапе индивидуальной психотерапии при психосоматике.
КОР-5Знает особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения. Владеет основными принципами интерпретации полученных данных и стандартами оформления результатов. Оформляет данные для количественного анализа и подбирает методы анализа, адекватные выдвинутым гипотезам. Готов выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез. Приобрел опыт психоаналитического анализа текста/материала.
КОР-6Знает этические принципы научных исследований и способы их реализации, оформляет результаты исследований в виде научных работ. Владеет навыками критически оценивать исследования, приобрел опыт рецензирования психологических и психоаналитических исследований.
КОР-7Владеет знаниями об основных формах патопсихологии, выделяемых в психоаналитической практике. Развил понимание и усвоил основы психоаналитического подхода к помощи клиентам с различной структурой личности. Овладел способностями проводить психоаналитическую диагностику. Успешно интегрирует полученные знания в практику психоаналитической психотерапии.
КОР-8Владеет знаниями о современных теоретических и практических проблемах психоанализа. Применяет в практике основные концепции философско-методологические психоаналитического подхода и лечения. Анализирует современные проблемы и тенденции развития теоретической, практической и прикладной базы психоанализа и психоаналитической психотерапии, используя основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии, психоанализа.
КОР-9Способен рефлексировать освоенные способы деятельности. Умеет организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей. Ведет письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) и иностранном языке в рамках профессионального и научного общения.

Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ.
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем.
ПК-4Способен учитывать при составлении психологического заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий.
ПК-5Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений.
ПК-6Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики).
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций.
ПК-8Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов.
ПК-9Способен ставить и распределять профессиональные задачи.
ПК-10Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений.
ПК-11Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности.
ПК-12Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории.
ПК-13Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях.
ПК-14Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации.
ПК-15Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии.
ПК-16Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики.

Характеристика образовательных модулей:
Образовательная программа "Психоанализ и психоаналитическая психотерапия” состоит из пяти образовательных модулей: “Ключевые семинары”, “Практика”, “ Major”, "МагоЛего”, “ГИА”.

Модуль “Ключевые семинары”
Обязательный элемент этого модуля - семинар наставника: "Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах", на котором проектируются образовательные результаты, координируется деятельность студентов по освоению образовательной программы, а также формируется представление о передовом опыте и исследованиях в современном международном психоанализе - области выбранной траектории обучения.
Модуль "Ключевые семинары" также включает практические, научно-практические и системные семинары, направленные на отработку практических навыков и знаний в рамках овладения техникой психоаналитической работы с клиентами/пациентами:
  • Работа горя в психоанализе и психоаналитической психотерапии: от метапсихологии к практике
  • Введение в психоаналитическую практику. Психоаналитический кадр и первичное интервью
  • Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии
  • Техника и практика современного французского психоанализа

Модуль “Major”
Дисциплины этого модуля предоставляют возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. 

Модуль объединяет ключевые дисциплины, направленные на освоение основополагающих научных знаний в рамках курса:
  • История и теория психоанализа
  • Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии
  • Клиническая психология и патопсихология
  • Клиническая психиатрия для психоаналитических психотерапевтов
  • Основы клинической психиатрии, суицидологии, сомнологии и фармакологии для психоаналитических психотерапевтов
  • Психоаналитическая психопатология
  • Психоаналитическая психосоматика. Психоаналитическая техника работы с психосоматическими и оператуарными пациентами
  • Психоаналитическая психотерапия пациентов с разным уровнем психического функционирования
  • Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками
  • Теоретические и практические принципы психоаналитического лечения
  • Фундаментальные основы современного психоанализа: теории, концепции, методы, инструменты и техники
 
Модуль “МагоЛего”
Элементы модуля объединяют дисциплины для получения дополнительных знаний, направленные на освоение теоретических навыков и знаний в рамках следующих направлений:
    • Патопсихологические практикумы на клинических базах
  • Основы теории и практики психоаналитической школы объектных отношений
  • Проективные методы психоаналитической дифференциальной диагностики. Тематический апперцептивный тест

Модуль “Практика”
Направлен на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Обязательный элемент - практика индивидуального психоаналитического консультирования и психотерапии клиентов.
Также в рамках этого модуля студентами ведется подготовка выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации. 
 
Модуль “ГИА”
В рамках модуля осуществляется защита выпускной квалификационной работы.

2023/2024 учебный год

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

Вид: Прикладная
Язык реализации: Русский
Применение электронного обучения и дистанционных технологий: С применением
Ключевые образовательные результаты:
КОР-1Владеет и оперирует основными понятиями современного психоанализа и ключевыми психоаналитическими концепциями разных школ психоанализа. Усвоил и придерживается в практике психоаналитических этических норм и кадра психоаналитической психотерапии.
КОР-2Применяет в практике теоретические и практические основы психоаналитического консультирования. Знает основы психологии личности и теории развития личности. Владеет базовыми навыками индивидуального психологического, психоаналитического консультирования.
КОР-3Владеет знаниями об основных принципах психоаналитического лечения., знаниями в области системы базовых понятий психологии, психоанализа, содержание различных подходов и отраслей психологии, задач, решаемые ею. Успешно применяют фундаментальные психологические, психоаналитические знания в своей профессиональной практической деятельности.
КОР-4Владеет основными принципами психоаналитического подхода при психосоматических расстройствах. Знает и применяет в практике основные методы и техники работы с психосоматическими и оператуарными пациентами. Понимает цели и условия использования каждого из изученных методов. Понимает этапы проведения психотерапии при выявлении психосоматики. Принимает во внимание особенности работы на каждом этапе индивидуальной психотерапии при психосоматике.
КОР-5Знает особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения. Владеет основными принципами интерпретации полученных данных и стандартами оформления результатов. Оформляет данные для количественного анализа и подбирает методы анализа, адекватные выдвинутым гипотезам. Готов выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез. Приобрел опыт психоаналитического анализа текста/материала.
КОР-6Знает этические принципы научных исследований и способы их реализации, оформляет результаты исследований в виде научных работ. Владеет навыками критически оценивать исследования, приобрел опыт рецензирования психологических и психоаналитических исследований.
КОР-7Владеет знаниями об основных формах патопсихологии, выделяемых в психоаналитической практике. Развил понимание и усвоил основы психоаналитического подхода к помощи клиентам с различной структурой личности. Овладел способностями проводить психоаналитическую диагностику. Успешно интегрирует полученные знания в практику психоаналитической психотерапии.
КОР-8Владеет знаниями о современных теоретических и практических проблемах психоанализа. Применяет в практике основные концепции философско-методологические психоаналитического подхода и лечения. Анализирует современные проблемы и тенденции развития теоретической, практической и прикладной базы психоанализа и психоаналитической психотерапии, используя основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии, психоанализа.
КОР-9Способен рефлексировать освоенные способы деятельности. Умеет организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей. Ведет письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) и иностранном языке в рамках профессионального и научного общения.
Характеристика профессиональной деятельности:
ПК-1Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования
ПК-2Способен разрабатывать, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ.
ПК-3Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем.
ПК-4Способен учитывать при составлении психологического заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий.
ПК-5Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений.
ПК-6Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики).
ПК-7Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций.
ПК-8Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов.
ПК-9Способен ставить и распределять профессиональные задачи.
ПК-10Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений.
ПК-11Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности.
ПК-12Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории.
ПК-13Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях.
ПК-14Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации.
ПК-15Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии.
ПК-16Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики.
Характеристика образовательных модулей:
Образовательная программа "Психоанализ и психоаналитическая психотерапия” состоит из пяти образовательных модулей: “Ключевые семинары”, “Практика”, “ Major”, "МагоЛего”, “ГИА”.

Модуль “Ключевые семинары”
Обязательный элемент этого модуля - семинар наставника: "Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах", на котором проектируются образовательные результаты, координируется деятельность студентов по освоению образовательной программы, а также формируется представление о передовом опыте и исследованиях в современном международном психоанализе - области выбранной траектории обучения.
Модуль "Ключевые семинары" также включает практические, научно-практические и системные семинары, направленные на отработку практических навыков и знаний в рамках овладения техникой психоаналитической работы с клиентами/пациентами:
  • Патопсихологические практикумы на клинических базах
  • Работа горя в психоанализе и психоаналитической психотерапии: от метапсихологии к практике
  • Введение в психоаналитическую практику. Психоаналитический кадр и первичное интервью
  • Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии
  • Техника и практика современного французского психоанализа

Модуль “Major”
Дисциплины этого модуля предоставляют возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов. 

Модуль объединяет ключевые дисциплины, направленные на освоение основополагающих научных знаний в рамках курса:
  • История и теория психоанализа
  • Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии
  • Основы клинической психиатрии, суицидологии, сомнологии и фармакологии для психоаналитических психотерапевтов
  • Психоаналитическая психопатология
  • Психоаналитическая психосоматика. Психоаналитическая техника работы с психосоматическими и оператуарными пациентами
  • Психоаналитическая психотерапия пациентов с разным уровнем психического функционирования
  • Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками
  • Теоретические и практические принципы психоаналитического лечения
  • Фундаментальные основы современного психоанализа: теории, концепции, методы, инструменты и техники
 
Модуль “МагоЛего”
Элементы модуля объединяют дисциплины для получения дополнительных знаний, направленные на освоение теоретических навыков и знаний в рамках следующих направлений:
  • Клиническая психология и патопсихология
  • Основы теории и практики психоаналитической школы объектных отношений
  • Проективные методы психоаналитической дифференциальной диагностики. Тематический апперцептивный тест

Модуль “Практика”
Направлен на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Обязательный элемент - практика индивидуального психоаналитического консультирования и психотерапии клиентов.
Также в рамках этого модуля студентами ведется подготовка выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации. 
 
Модуль “ГИА”
В рамках модуля осуществляется защита выпускной квалификационной работы.
Конкурентные преимущества программы

ПЕРВАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ В СТРАНЕ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ магистерская программа по клиническому психоанализу и психоаналитической психотерапии. Наш процесс обучения —  в большей степени непрерывный практический мастер-класс, чем традиционные лекции и семинары.

УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ — в строгом фокусировании на овладении слушателями психоаналитическим инструментарием, основными тонкостями и секретами аналитического мышления и чувствования, понимании тончайших движений психоаналитического процесса и жизни бессознательного. 

НАША МИССИЯ — создание профессиональной школы российского психоанализа, объединяющей представителей различных психоаналитических направлений, и подготовка на её основе творчески мыслящих и глубоко чувствующих психоаналитических психотерапевтов нового поколения. На магистерской программе царит свободный дух психоанализа! 

ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЯЕТ ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области психоаналитической психотерапии и психоанализа, различные школы, глубинную теоретическую подготовку и интенсивную практику.

ПРОГРАММА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ЛИДЕРОВ среди образовательных программ по направлению «Психология» в рейтинге российских вузов.

УНИКАЛЬНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ

Наши преподаватели — известные во всем мире зарубежные психоаналитики и ключевые ведущие российские психоаналитики, психоаналитические психотерапевты, имеющие международное  психоаналитическое  образование, члены и кандидаты в члены IPA (Международная психоаналитическая ассоциация) и SPP (Парижское психоаналитическое общество).

Руководитель программы — Андрей Владимирович Россохин — психоаналитик, доктор психологических наук, профессор, единственный в России титулярный член Парижского психоаналитического общества, действительный член Международной психоаналитической ассоциации, президент Московской психоаналитической ассоциации, один из лидеров в области психоанализа, психоаналитического консультирования и психотерапии, научных исследований по этим направлениям.

👉 Наши преподаватели

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ

Включают видеоконсультации с анализом и детальным разбором профессионалами-аналитиками реальных диагностических и психотерапевтических сессий с клиентами/пациентами. Благодаря подобным форматам слушатели программы получают исключительную возможность обучения путем прямой и непосредственной идентификации с профессионалами.

РЕГУЛЯРНАЯ ИНТЕНСИВНАЯ ПРАКТИКА 

Индивидуальная работа с клиентами в рамках программы «Центр психоаналитической психотерапии» уже на первом курсе, под супервизией опытных специалистов.

70% обучения — практика. 

Программа профессиональной супервизии: более 20-ти супервизионных групп, более 75 часов супервизий еженедельно. 

Собственные кабинеты практики: 7 собственных оборудованных кабинетов в центре Москвы для проведения сессий с клиентами.

Патопсихологические практикумы на клинических базах.

Слушателям программы предоставляется уникальный шанс — открыть мир «большой психиатрии», принять участие в роли наблюдателя в патопсихологических обследованиях, разборе случаев реальных пациентов и получить опыт оказания первой психологической помощи.

👉 Как устроена практика на программе

👉 Про формат супервизий

КОМФОРТНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ОЧНО И ОНЛАЙН)

С нами удобно учиться и работать. Мы учимся 6 дней в неделю, по вечерам в будни и в субботу. Понедельник — пятница: с 18:30 до 21:30, в субботу с 09:30 до 18:00. Можно выбрать индивидуальную траекторию и график обучения, совмещая, при необходимости, разные форматы (очно или онлайн + возможность прослушивать записи прошедших лекций и семинаров). 

ЛИЧНАЯ ГЛУБИННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Личностные изменения, развитие, профессионализация и понимание себя. «Учеба на программе — это полная перестройка мышления, чувствования», — говорят наши слушатели и выпускники. 

👉 Отзывы слушателей и выпускников нашей программы 

ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

Абсолютно уникальное, сумасшедшее, бурлящее, страстное, полное энтузиазма. Свободное от любой политики в психоанализе.

👉 Наши встречи 

Характеристика профессиональной деятельности и перечень профессиональных компетенций выпускника

МАГИСТР ПСИХОЛОГИИ

Диплом государственного образца о высшем образовании на русском и английских языках и статус НИУ ВШЭ даёт возможность практиковать, продолжать обучение — в том числе поступать в аспирантуру и на программы PhD.
 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выпускники программы — практикующие психоаналитически-ориентированные психотерапевты:

  • Успешно развивают и ведут собственную частную практику с личными или корпоративными клиентами, также сотрудничая с госучреждениями, коммерческими центрами, агрегаторами по оказанию психологической помощи.

  • Проводят психоаналитическую психотерапию с клиентами и пациентами без ограничений по спектру психологических запросов.

  • Чаще всего работают с запросами: депрессии, стресс, лучшее понимание себя, тревожность, нарушение сна, сложности в отношениях, психические и психосоматические расстройства и др.

  • Ведут научные исследования в области клинического и прикладного психоанализа и психоаналитической психотерапии.

  • Разрабатывают новые концепции и подходы в рамках психоаналитического метода.

  • Создают и реализуют тематические семинары, программы, проекты в области клинического и/или прикладного психоанализа.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

  • Индивидуальная психоаналитическая психотерапия

  • Диагностическое психоаналитически-ориентированное консультирование

  • Супервизионная и интервизионная практика

  • Научно-исследовательская деятельность в области клинического и прикладного психоанализа

  • Педагогическая и просветительская деятельность

  • Экспертно-аналитическая деятельность

НАВЫКИ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ

  • Работа с клиентами и пациентами в формате психоаналитической психотерапии

  • Проведение научных исследований в области клинического и прикладного психоанализа и психоаналитической психотерапии

  • Разработка новых концепций и подходов психоаналитической психотерапии

  • Педагогическая и просветительская, экспертно-аналитическая деятельность

  • Публикации  в профессиональных психоаналитических изданиях 

  • Применение полученных знаний и аналитического мышления в любой сфере, касающейся взаимодействия между людьми  

ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФСООБЩЕСТВА 

Образование и подготовка, полученные на программе, могут стать основой для продолжения психоаналитического образования в рамках Международной психоаналитической ассоциации (IPA), например, через SPP (Парижское психоаналитическое сообщества) и в скором времени — через МПА (Московская психоаналитическая ассоциация). 

Возможность публиковаться в «Журнале клинического и прикладного психоанализа» нашей кафедры.

Характеристики образовательных модулей программы

Слушатели Программы смогут не просто заглянуть за плотно закрытые двери психоаналитического кабинета, но погрузившись в атмосферу аналитической работы с пациентом, идентифицироваться с профессиональными функциями психоаналитика и на достаточно глубоком уровнем обретать требуемые психотерапевтические навыки.

Это станет возможным благодаря просмотру и детальному анализу видео консультативной и психотерапевтической работы профессиональных психоаналитиков (М. де Мюзан, А. Жибо, А.В. Россохин); постоянному разбору преподавателями клинических случаев психоаналитической психотерапии; началу слушателями Программы собственной психотерапевтической работы с пациентами и её еженедельной супервизии уже на первом году обучения; другим многочисленным клиническим семинарам и практикумам.

В процессе обретения психоаналитического знания практический опыт имеет критически важное значение, но становление психоаналитическим психотерапевтом невозможно без построения надежного теоретического фундамента. Слушателям Программы предстоит освоить ключевые концепции основных современных психоаналитических школ –  французской, британской и американской – которые детально представлены в издаваемой под редакцией А.В. Россохина и Алена Жибо многотомной Антологии современного психоанализа (Россохин А.В. Антология современного психоанализа. М., 2000 (американская школа); Жибо, А., Россохин А.В. Французская психоаналитическая школа. М., 2004; Жибо, А., Россохин А.В. Британская психоаналитическая школа. М., 2014 (готовится к печати).

Ключевые дисциплины программы:

  • История и теория психоанализа
  • Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии
  • Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии
  • Клиническая психология и патопсихология + практикумы в медицинских учреждениях
  • Психоаналитическая психопатология
  • Теоретические и практические принципы психоаналитического лечения
  • Техника и практика современного французского психоанализа
  • Психоаналитическая психотерапия пациентов с разным уровнем психического функционирования
  • Психоаналитическая психосоматика. Психоаналитическая техника работы с психосоматическими и оператуарными пациентами
  • Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками
  • Введение в психоаналитическую практику. Психоаналитический кадр и первичное интервью
  • Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах
  • Тематический апперцептивный тест. Проективный метод психоаналитической дифференциальной диагностики
  • Работа горя в психоанализе и психоаналитической психотерапии: от метапсихологии к практике
  • Основы теории и практики психоаналитической школы объектных отношений
  • Клиническая психиатрия для психоаналитических психотерапевтов
  • Фундаментальные основы современного психоанализа: теории, концепции, методы, инструменты и техники


Помимо теоретической подготовки слушатели также участвуют в серии регулярных практических семинаров, направленных на обсуждение и закрепление теоретического материала, а также имеют возможность участия в учебных терапевтических группах.

Адаптация программы для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.

Комплект документов образовательной программы

Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.

Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.

Проректор С.Ю. Рощин

Паспорт образовательной программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия»

Перейти к содержанию программы