Паспорт образовательной программы
37.04.01 Психология
Нет
2 года
Очная форма обучения, 120 з.е.
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистр
Нет
С применением
2024/2025 учебный год
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
КОР-1 | Владеет и оперирует основными понятиями современного психоанализа и ключевыми психоаналитическими концепциями разных школ психоанализа. Усвоил и придерживается в практике психоаналитических этических норм и кадра психоаналитической психотерапии. |
КОР-2 | Применяет в практике теоретические и практические основы психоаналитического консультирования. Знает основы психологии личности и теории развития личности. Владеет базовыми навыками индивидуального психологического, психоаналитического консультирования. |
КОР-3 | Владеет знаниями об основных принципах психоаналитического лечения., знаниями в области системы базовых понятий психологии, психоанализа, содержание различных подходов и отраслей психологии, задач, решаемые ею. Успешно применяют фундаментальные психологические, психоаналитические знания в своей профессиональной практической деятельности. |
КОР-4 | Владеет основными принципами психоаналитического подхода при психосоматических расстройствах. Знает и применяет в практике основные методы и техники работы с психосоматическими и оператуарными пациентами. Понимает цели и условия использования каждого из изученных методов. Понимает этапы проведения психотерапии при выявлении психосоматики. Принимает во внимание особенности работы на каждом этапе индивидуальной психотерапии при психосоматике. |
КОР-5 | Знает особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения. Владеет основными принципами интерпретации полученных данных и стандартами оформления результатов. Оформляет данные для количественного анализа и подбирает методы анализа, адекватные выдвинутым гипотезам. Готов выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез. Приобрел опыт психоаналитического анализа текста/материала. |
КОР-6 | Знает этические принципы научных исследований и способы их реализации, оформляет результаты исследований в виде научных работ. Владеет навыками критически оценивать исследования, приобрел опыт рецензирования психологических и психоаналитических исследований. |
КОР-7 | Владеет знаниями об основных формах патопсихологии, выделяемых в психоаналитической практике. Развил понимание и усвоил основы психоаналитического подхода к помощи клиентам с различной структурой личности. Овладел способностями проводить психоаналитическую диагностику. Успешно интегрирует полученные знания в практику психоаналитической психотерапии. |
КОР-8 | Владеет знаниями о современных теоретических и практических проблемах психоанализа. Применяет в практике основные концепции философско-методологические психоаналитического подхода и лечения. Анализирует современные проблемы и тенденции развития теоретической, практической и прикладной базы психоанализа и психоаналитической психотерапии, используя основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии, психоанализа. |
КОР-9 | Способен рефлексировать освоенные способы деятельности. Умеет организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей. Ведет письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) и иностранном языке в рамках профессионального и научного общения. |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ. |
ПК-3 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем. |
ПК-4 | Способен учитывать при составлении психологического заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий. |
ПК-5 | Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений. |
ПК-6 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики). |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций. |
ПК-8 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов. |
ПК-9 | Способен ставить и распределять профессиональные задачи. |
ПК-10 | Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений. |
ПК-11 | Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности. |
ПК-12 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории. |
ПК-13 | Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях. |
ПК-14 | Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации. |
ПК-15 | Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии. |
ПК-16 | Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики. |
Модуль “Ключевые семинары”
Обязательный элемент этого модуля - семинар наставника: "Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах", на котором проектируются образовательные результаты, координируется деятельность студентов по освоению образовательной программы, а также формируется представление о передовом опыте и исследованиях в современном международном психоанализе - области выбранной траектории обучения.
Модуль "Ключевые семинары" также включает практические, научно-практические и системные семинары, направленные на отработку практических навыков и знаний в рамках овладения техникой психоаналитической работы с клиентами/пациентами:
- Работа горя в психоанализе и психоаналитической психотерапии: от метапсихологии к практике
- Введение в психоаналитическую практику. Психоаналитический кадр и первичное интервью
- Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии
- Техника и практика современного французского психоанализа
Модуль “Major”
Дисциплины этого модуля предоставляют возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Модуль объединяет ключевые дисциплины, направленные на освоение основополагающих научных знаний в рамках курса:
- История и теория психоанализа
- Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии
- Клиническая психология и патопсихология
- Клиническая психиатрия для психоаналитических психотерапевтов
- Основы клинической психиатрии, суицидологии, сомнологии и фармакологии для психоаналитических психотерапевтов
- Психоаналитическая психопатология
- Психоаналитическая психосоматика. Психоаналитическая техника работы с психосоматическими и оператуарными пациентами
- Психоаналитическая психотерапия пациентов с разным уровнем психического функционирования
- Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками
- Теоретические и практические принципы психоаналитического лечения
- Фундаментальные основы современного психоанализа: теории, концепции, методы, инструменты и техники
Модуль “МагоЛего”
Элементы модуля объединяют дисциплины для получения дополнительных знаний, направленные на освоение теоретических навыков и знаний в рамках следующих направлений:
-
- Патопсихологические практикумы на клинических базах
- Основы теории и практики психоаналитической школы объектных отношений
- Проективные методы психоаналитической дифференциальной диагностики. Тематический апперцептивный тест
Модуль “Практика”
Направлен на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Обязательный элемент - практика индивидуального психоаналитического консультирования и психотерапии клиентов.
Также в рамках этого модуля студентами ведется подготовка выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.
Модуль “ГИА”
В рамках модуля осуществляется защита выпускной квалификационной работы.
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия (онлайн)
КОР-1 | Владеет и оперирует основными понятиями современного психоанализа и ключевыми психоаналитическими концепциями разных школ психоанализа. Усвоил и придерживается в практике психоаналитических этических норм и кадра психоаналитической психотерапии. |
КОР-2 | Применяет в практике теоретические и практические основы психоаналитического консультирования. Знает основы психологии личности и теории развития личности. Владеет базовыми навыками индивидуального психологического, психоаналитического консультирования. |
КОР-3 | Владеет знаниями об основных принципах психоаналитического лечения., знаниями в области системы базовых понятий психологии, психоанализа, содержание различных подходов и отраслей психологии, задач, решаемые ею. Успешно применяют фундаментальные психологические, психоаналитические знания в своей профессиональной практической деятельности. |
КОР-4 | Владеет основными принципами психоаналитического подхода при психосоматических расстройствах. Знает и применяет в практике основные методы и техники работы с психосоматическими и оператуарными пациентами. Понимает цели и условия использования каждого из изученных методов. Понимает этапы проведения психотерапии при выявлении психосоматики. Принимает во внимание особенности работы на каждом этапе индивидуальной психотерапии при психосоматике. |
КОР-5 | Знает особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения. Владеет основными принципами интерпретации полученных данных и стандартами оформления результатов. Оформляет данные для количественного анализа и подбирает методы анализа, адекватные выдвинутым гипотезам. Готов выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез. Приобрел опыт психоаналитического анализа текста/материала. |
КОР-6 | Знает этические принципы научных исследований и способы их реализации, оформляет результаты исследований в виде научных работ. Владеет навыками критически оценивать исследования, приобрел опыт рецензирования психологических и психоаналитических исследований. |
КОР-7 | Владеет знаниями об основных формах патопсихологии, выделяемых в психоаналитической практике. Развил понимание и усвоил основы психоаналитического подхода к помощи клиентам с различной структурой личности. Овладел способностями проводить психоаналитическую диагностику. Успешно интегрирует полученные знания в практику психоаналитической психотерапии. |
КОР-8 | Владеет знаниями о современных теоретических и практических проблемах психоанализа. Применяет в практике основные концепции философско-методологические психоаналитического подхода и лечения. Анализирует современные проблемы и тенденции развития теоретической, практической и прикладной базы психоанализа и психоаналитической психотерапии, используя основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии, психоанализа. |
КОР-9 | Способен рефлексировать освоенные способы деятельности. Умеет организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей. Ведет письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) и иностранном языке в рамках профессионального и научного общения. |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ. |
ПК-3 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем. |
ПК-4 | Способен учитывать при составлении психологического заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий. |
ПК-5 | Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений. |
ПК-6 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики). |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций. |
ПК-8 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов. |
ПК-9 | Способен ставить и распределять профессиональные задачи. |
ПК-10 | Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений. |
ПК-11 | Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности. |
ПК-12 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории. |
ПК-13 | Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях. |
ПК-14 | Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации. |
ПК-15 | Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии. |
ПК-16 | Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики. |
Модуль “Ключевые семинары”
Обязательный элемент этого модуля - семинар наставника: "Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах", на котором проектируются образовательные результаты, координируется деятельность студентов по освоению образовательной программы, а также формируется представление о передовом опыте и исследованиях в современном международном психоанализе - области выбранной траектории обучения.
Модуль "Ключевые семинары" также включает практические, научно-практические и системные семинары, направленные на отработку практических навыков и знаний в рамках овладения техникой психоаналитической работы с клиентами/пациентами:
- Работа горя в психоанализе и психоаналитической психотерапии: от метапсихологии к практике
- Введение в психоаналитическую практику. Психоаналитический кадр и первичное интервью
- Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии
- Техника и практика современного французского психоанализа
Модуль “Major”
Дисциплины этого модуля предоставляют возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Модуль объединяет ключевые дисциплины, направленные на освоение основополагающих научных знаний в рамках курса:
- История и теория психоанализа
- Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии
- Клиническая психология и патопсихология
- Клиническая психиатрия для психоаналитических психотерапевтов
- Основы клинической психиатрии, суицидологии, сомнологии и фармакологии для психоаналитических психотерапевтов
- Психоаналитическая психопатология
- Психоаналитическая психосоматика. Психоаналитическая техника работы с психосоматическими и оператуарными пациентами
- Психоаналитическая психотерапия пациентов с разным уровнем психического функционирования
- Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками
- Теоретические и практические принципы психоаналитического лечения
- Фундаментальные основы современного психоанализа: теории, концепции, методы, инструменты и техники
Модуль “МагоЛего”
Элементы модуля объединяют дисциплины для получения дополнительных знаний, направленные на освоение теоретических навыков и знаний в рамках следующих направлений:
-
- Патопсихологические практикумы на клинических базах
- Основы теории и практики психоаналитической школы объектных отношений
- Проективные методы психоаналитической дифференциальной диагностики. Тематический апперцептивный тест
Модуль “Практика”
Направлен на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Обязательный элемент - практика индивидуального психоаналитического консультирования и психотерапии клиентов.
Также в рамках этого модуля студентами ведется подготовка выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.
Модуль “ГИА”
В рамках модуля осуществляется защита выпускной квалификационной работы.
2023/2024 учебный год
Психоанализ и психоаналитическая психотерапия
КОР-1 | Владеет и оперирует основными понятиями современного психоанализа и ключевыми психоаналитическими концепциями разных школ психоанализа. Усвоил и придерживается в практике психоаналитических этических норм и кадра психоаналитической психотерапии. |
КОР-2 | Применяет в практике теоретические и практические основы психоаналитического консультирования. Знает основы психологии личности и теории развития личности. Владеет базовыми навыками индивидуального психологического, психоаналитического консультирования. |
КОР-3 | Владеет знаниями об основных принципах психоаналитического лечения., знаниями в области системы базовых понятий психологии, психоанализа, содержание различных подходов и отраслей психологии, задач, решаемые ею. Успешно применяют фундаментальные психологические, психоаналитические знания в своей профессиональной практической деятельности. |
КОР-4 | Владеет основными принципами психоаналитического подхода при психосоматических расстройствах. Знает и применяет в практике основные методы и техники работы с психосоматическими и оператуарными пациентами. Понимает цели и условия использования каждого из изученных методов. Понимает этапы проведения психотерапии при выявлении психосоматики. Принимает во внимание особенности работы на каждом этапе индивидуальной психотерапии при психосоматике. |
КОР-5 | Знает особенности количественных и качественных методов обработки данных, их возможности и ограничения. Владеет основными принципами интерпретации полученных данных и стандартами оформления результатов. Оформляет данные для количественного анализа и подбирает методы анализа, адекватные выдвинутым гипотезам. Готов выбирать методы качественного анализа, необходимые для проверки гипотез. Приобрел опыт психоаналитического анализа текста/материала. |
КОР-6 | Знает этические принципы научных исследований и способы их реализации, оформляет результаты исследований в виде научных работ. Владеет навыками критически оценивать исследования, приобрел опыт рецензирования психологических и психоаналитических исследований. |
КОР-7 | Владеет знаниями об основных формах патопсихологии, выделяемых в психоаналитической практике. Развил понимание и усвоил основы психоаналитического подхода к помощи клиентам с различной структурой личности. Овладел способностями проводить психоаналитическую диагностику. Успешно интегрирует полученные знания в практику психоаналитической психотерапии. |
КОР-8 | Владеет знаниями о современных теоретических и практических проблемах психоанализа. Применяет в практике основные концепции философско-методологические психоаналитического подхода и лечения. Анализирует современные проблемы и тенденции развития теоретической, практической и прикладной базы психоанализа и психоаналитической психотерапии, используя основные методы и специфические особенности проведения научного исследования в области психологии, психоанализа. |
КОР-9 | Способен рефлексировать освоенные способы деятельности. Умеет организовать самостоятельную проектную, научную, исследовательскую, консультационную и прикладную деятельность на основе правовых и профессиональных норм и обязанностей. Ведет письменную и устную коммуникацию на русском (государственном) и иностранном языке в рамках профессионального и научного общения. |
ПК-1 | Способен применять современную методологию научного психологического исследования, осуществляет постановку проблем, гипотез, целей и задач исследования |
ПК-2 | Способен разрабатывать, планировать и реализовывать научное психологическое исследование, применять научно обоснованные методы оценки практики, вмешательств и иных исследовательских и прикладных программ. |
ПК-3 | Способен разрабатывать и выбирать адекватные, надежные и валидные способы экспертной оценки для решения научных и прикладных проблем. |
ПК-4 | Способен учитывать при составлении психологического заключения этапы развития человека и спектр индивидуальных различий. |
ПК-5 | Способен применять научно обоснованные подходы для сбора данных и принятия диагностических решений. |
ПК-6 | Способен адресно формулировать и давать обратную связь по итогам исследования и оценки (диагностики). |
ПК-7 | Способен разрабатывать и реализовывать научно обоснованные программы вмешательства профилактического, развивающего, коррекционного, психотерапевтического или реабилитационного характера для решения конкретной психологической проблемы отдельных лиц, групп и/или организаций. |
ПК-8 | Способен разрабатывать и реализовывать концептуальные модели и комплексные программы предоставления психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента или различных групп клиентов. |
ПК-9 | Способен ставить и распределять профессиональные задачи. |
ПК-10 | Способен применять на практике методы делегирования ответственности и контроля, предоставления обратной связи и оценки исполнения, обучения на рабочем месте, индивидуального и группового принятия решений. |
ПК-11 | Способен строить профессиональную деятельность, бизнес и делать выбор, руководствуясь принципами социальной ответственности. |
ПК-12 | Способен популярно излагать сложную научную информацию для разной аудитории. |
ПК-13 | Способен проводить и участвовать в просветительских мероприятиях. |
ПК-14 | Способен организовать и осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации. |
ПК-15 | Способен осуществлять помощь и коррекцию профессиональной деятельности коллег своего профиля с использованием адекватных моделей и методов супервизии. |
ПК-16 | Способен использовать профессиональную рефлексию и сотрудничество с профессиональным сообществом для повышения уровня своей компетенции в решении ключевых задач осуществляемой профессиональной практики. |
Модуль “Ключевые семинары”
Обязательный элемент этого модуля - семинар наставника: "Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах", на котором проектируются образовательные результаты, координируется деятельность студентов по освоению образовательной программы, а также формируется представление о передовом опыте и исследованиях в современном международном психоанализе - области выбранной траектории обучения.
Модуль "Ключевые семинары" также включает практические, научно-практические и системные семинары, направленные на отработку практических навыков и знаний в рамках овладения техникой психоаналитической работы с клиентами/пациентами:
- Патопсихологические практикумы на клинических базах
- Работа горя в психоанализе и психоаналитической психотерапии: от метапсихологии к практике
- Введение в психоаналитическую практику. Психоаналитический кадр и первичное интервью
- Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии
- Техника и практика современного французского психоанализа
Модуль “Major”
Дисциплины этого модуля предоставляют возможность освоить профессиональные компетенции, необходимые для достижения персональных образовательных результатов.
Модуль объединяет ключевые дисциплины, направленные на освоение основополагающих научных знаний в рамках курса:
- История и теория психоанализа
- Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии
- Основы клинической психиатрии, суицидологии, сомнологии и фармакологии для психоаналитических психотерапевтов
- Психоаналитическая психопатология
- Психоаналитическая психосоматика. Психоаналитическая техника работы с психосоматическими и оператуарными пациентами
- Психоаналитическая психотерапия пациентов с разным уровнем психического функционирования
- Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками
- Теоретические и практические принципы психоаналитического лечения
- Фундаментальные основы современного психоанализа: теории, концепции, методы, инструменты и техники
Модуль “МагоЛего”
Элементы модуля объединяют дисциплины для получения дополнительных знаний, направленные на освоение теоретических навыков и знаний в рамках следующих направлений:
- Клиническая психология и патопсихология
- Основы теории и практики психоаналитической школы объектных отношений
- Проективные методы психоаналитической дифференциальной диагностики. Тематический апперцептивный тест
Модуль “Практика”
Направлен на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Обязательный элемент - практика индивидуального психоаналитического консультирования и психотерапии клиентов.
Также в рамках этого модуля студентами ведется подготовка выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.
Модуль “ГИА”
В рамках модуля осуществляется защита выпускной квалификационной работы.
ПЕРВАЯ И ЕДИНСТВЕННАЯ В СТРАНЕ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННАЯ магистерская программа по клиническому психоанализу и психоаналитической психотерапии. Наш процесс обучения — в большей степени непрерывный практический мастер-класс, чем традиционные лекции и семинары.
УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ — в строгом фокусировании на овладении слушателями психоаналитическим инструментарием, основными тонкостями и секретами аналитического мышления и чувствования, понимании тончайших движений психоаналитического процесса и жизни бессознательного.
НАША МИССИЯ — создание профессиональной школы российского психоанализа, объединяющей представителей различных психоаналитических направлений, и подготовка на её основе творчески мыслящих и глубоко чувствующих психоаналитических психотерапевтов нового поколения. На магистерской программе царит свободный дух психоанализа!
ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЯЕТ ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области психоаналитической психотерапии и психоанализа, различные школы, глубинную теоретическую подготовку и интенсивную практику.
ПРОГРАММА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ЛИДЕРОВ среди образовательных программ по направлению «Психология» в рейтинге российских вузов.
УНИКАЛЬНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ
Наши преподаватели — известные во всем мире зарубежные психоаналитики и ключевые ведущие российские психоаналитики, психоаналитические психотерапевты, имеющие международное психоаналитическое образование, члены и кандидаты в члены IPA (Международная психоаналитическая ассоциация) и SPP (Парижское психоаналитическое общество).
Руководитель программы — Андрей Владимирович Россохин — психоаналитик, доктор психологических наук, профессор, единственный в России титулярный член Парижского психоаналитического общества, действительный член Международной психоаналитической ассоциации, президент Московской психоаналитической ассоциации, один из лидеров в области психоанализа, психоаналитического консультирования и психотерапии, научных исследований по этим направлениям.
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ФОРМАТЫ
Включают видеоконсультации с анализом и детальным разбором профессионалами-аналитиками реальных диагностических и психотерапевтических сессий с клиентами/пациентами. Благодаря подобным форматам слушатели программы получают исключительную возможность обучения путем прямой и непосредственной идентификации с профессионалами.
РЕГУЛЯРНАЯ ИНТЕНСИВНАЯ ПРАКТИКА
Индивидуальная работа с клиентами в рамках программы «Центр психоаналитической психотерапии» уже на первом курсе, под супервизией опытных специалистов.
70% обучения — практика.
Программа профессиональной супервизии: более 20-ти супервизионных групп, более 75 часов супервизий еженедельно.
Собственные кабинеты практики: 7 собственных оборудованных кабинетов в центре Москвы для проведения сессий с клиентами.
Патопсихологические практикумы на клинических базах.
Слушателям программы предоставляется уникальный шанс — открыть мир «большой психиатрии», принять участие в роли наблюдателя в патопсихологических обследованиях, разборе случаев реальных пациентов и получить опыт оказания первой психологической помощи.
👉 Как устроена практика на программе
КОМФОРТНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ОБУЧЕНИЯ (ОЧНО И ОНЛАЙН)
С нами удобно учиться и работать. Мы учимся 6 дней в неделю, по вечерам в будни и в субботу. Понедельник — пятница: с 18:30 до 21:30, в субботу с 09:30 до 18:00. Можно выбрать индивидуальную траекторию и график обучения, совмещая, при необходимости, разные форматы (очно или онлайн + возможность прослушивать записи прошедших лекций и семинаров).
ЛИЧНАЯ ГЛУБИННАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
Личностные изменения, развитие, профессионализация и понимание себя. «Учеба на программе — это полная перестройка мышления, чувствования», — говорят наши слушатели и выпускники.
👉 Отзывы слушателей и выпускников нашей программы
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО
Абсолютно уникальное, сумасшедшее, бурлящее, страстное, полное энтузиазма. Свободное от любой политики в психоанализе.
МАГИСТР ПСИХОЛОГИИ
Диплом государственного образца о высшем образовании на русском и английских языках и статус НИУ ВШЭ даёт возможность практиковать, продолжать обучение — в том числе поступать в аспирантуру и на программы PhD.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Выпускники программы — практикующие психоаналитически-ориентированные психотерапевты:
-
Успешно развивают и ведут собственную частную практику с личными или корпоративными клиентами, также сотрудничая с госучреждениями, коммерческими центрами, агрегаторами по оказанию психологической помощи.
-
Проводят психоаналитическую психотерапию с клиентами и пациентами без ограничений по спектру психологических запросов.
-
Чаще всего работают с запросами: депрессии, стресс, лучшее понимание себя, тревожность, нарушение сна, сложности в отношениях, психические и психосоматические расстройства и др.
-
Ведут научные исследования в области клинического и прикладного психоанализа и психоаналитической психотерапии.
-
Разрабатывают новые концепции и подходы в рамках психоаналитического метода.
-
Создают и реализуют тематические семинары, программы, проекты в области клинического и/или прикладного психоанализа.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
-
Индивидуальная психоаналитическая психотерапия
-
Диагностическое психоаналитически-ориентированное консультирование
-
Супервизионная и интервизионная практика
-
Научно-исследовательская деятельность в области клинического и прикладного психоанализа
-
Педагогическая и просветительская деятельность
-
Экспертно-аналитическая деятельность
НАВЫКИ ПОСЛЕ ОБУЧЕНИЯ
-
Работа с клиентами и пациентами в формате психоаналитической психотерапии
-
Проведение научных исследований в области клинического и прикладного психоанализа и психоаналитической психотерапии
-
Разработка новых концепций и подходов психоаналитической психотерапии
-
Педагогическая и просветительская, экспертно-аналитическая деятельность
-
Публикации в профессиональных психоаналитических изданиях
-
Применение полученных знаний и аналитического мышления в любой сфере, касающейся взаимодействия между людьми
ПРОДОЛЖЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФСООБЩЕСТВА
Образование и подготовка, полученные на программе, могут стать основой для продолжения психоаналитического образования в рамках Международной психоаналитической ассоциации (IPA), например, через SPP (Парижское психоаналитическое сообщества) и в скором времени — через МПА (Московская психоаналитическая ассоциация).
Возможность публиковаться в «Журнале клинического и прикладного психоанализа» нашей кафедры.
Слушатели Программы смогут не просто заглянуть за плотно закрытые двери психоаналитического кабинета, но погрузившись в атмосферу аналитической работы с пациентом, идентифицироваться с профессиональными функциями психоаналитика и на достаточно глубоком уровнем обретать требуемые психотерапевтические навыки.
Это станет возможным благодаря просмотру и детальному анализу видео консультативной и психотерапевтической работы профессиональных психоаналитиков (М. де Мюзан, А. Жибо, А.В. Россохин); постоянному разбору преподавателями клинических случаев психоаналитической психотерапии; началу слушателями Программы собственной психотерапевтической работы с пациентами и её еженедельной супервизии уже на первом году обучения; другим многочисленным клиническим семинарам и практикумам.
В процессе обретения психоаналитического знания практический опыт имеет критически важное значение, но становление психоаналитическим психотерапевтом невозможно без построения надежного теоретического фундамента. Слушателям Программы предстоит освоить ключевые концепции основных современных психоаналитических школ – французской, британской и американской – которые детально представлены в издаваемой под редакцией А.В. Россохина и Алена Жибо многотомной Антологии современного психоанализа (Россохин А.В. Антология современного психоанализа. М., 2000 (американская школа); Жибо, А., Россохин А.В. Французская психоаналитическая школа. М., 2004; Жибо, А., Россохин А.В. Британская психоаналитическая школа. М., 2014 (готовится к печати).
Ключевые дисциплины программы:
- История и теория психоанализа
- Клинический психоанализ. Техника и практика психоаналитической психотерапии
- Супервизия психоаналитического консультирования и психотерапии
- Клиническая психология и патопсихология + практикумы в медицинских учреждениях
- Психоаналитическая психопатология
- Теоретические и практические принципы психоаналитического лечения
- Техника и практика современного французского психоанализа
- Психоаналитическая психотерапия пациентов с разным уровнем психического функционирования
- Психоаналитическая психосоматика. Психоаналитическая техника работы с психосоматическими и оператуарными пациентами
- Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками
- Введение в психоаналитическую практику. Психоаналитический кадр и первичное интервью
- Теория, техника и практика в современных международных психоаналитических школах
- Тематический апперцептивный тест. Проективный метод психоаналитической дифференциальной диагностики
- Работа горя в психоанализе и психоаналитической психотерапии: от метапсихологии к практике
- Основы теории и практики психоаналитической школы объектных отношений
- Клиническая психиатрия для психоаналитических психотерапевтов
- Фундаментальные основы современного психоанализа: теории, концепции, методы, инструменты и техники
Помимо теоретической подготовки слушатели также участвуют в серии регулярных практических семинаров, направленных на обсуждение и закрепление теоретического материала, а также имеют возможность участия в учебных терапевтических группах.
Образовательная программа высшего образования НИУ ВШЭ адаптирована для обучения на ней инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учебном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Особенности адаптации программ учебных дисциплин содержатся в полной версии каждой программы учебной дисциплины и доступны студентам через электронную образовательную среду.
Все документы образовательной программы хранятся в электронном виде на настоящем сайте образовательной программы. Учебные планы, календарные учебные графики, программы учебных дисциплин разрабатываются и проходят электронные процедуры утверждения в корпоративных информационных системах. Их актуальные версии автоматически публикуются на сайте ОП. Методические материалы, оценочные средства и иные материалы образовательной программы в актуальном виде хранятся на сайте образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами университета.
Подтверждаю актуальность комплекта документов образовательной программы, размещенных на настоящем сайте образовательной программы.
Проректор С.Ю. Рощин
Паспорт образовательной программы «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия»