Свободное общение
«Мне всегда были интересны люди, и этот интерес сохраняется до сих пор»
Нашему преподавателю, психоаналитику Юлии Германовне Овчинниковой было лет 13-14, когда она решила, что станет психологом. В голове отчетливо появилась мысль: «Хочу помогать людям!». Какое-то время она выбирала между психологией и нейрохирургией, но интерес к психологии победил. Сейчас Юлия Германовна — психоаналитик и супервизор, кандидат психологических наук, член IAAP (International Association of Analytical Psychology) и Британского психоаналитического совета (BPC), автор многочисленных публикаций. На нашей программе она ведет авторский курс «Психоаналитическая практика: ремесло и искусство». Мы поговорили с Юлией Германовной о том, как проходило ее профессиональное становление, что значит для нее преподавательская работа, что помогает поддерживать интерес к профессии и в чем она находит вдохновение и опору.
Оплакать детство
В 2019 году компания Netflix выпустила сериал «Sex Education» («Половое воспитание»). История о подростках-старшеклассниках из небольшого британского городка Мурдейл произвела фурор, в общей сложности сериал набрал более 40 млн. просмотров. Слушательница нашей программы Анастасия Вертелицкая в своем эссе, которое она написала в рамках курса Полины Андреевны Аузан «Психоаналитический подход в работе с детьми и подростками», исследует поведение героев сериала с точки зрения психоанализа. В нашей новой статье публикуем основные тезисы этой работы.
Жажда любви и взаимонепонимание
Любовь — одно из сложных чувств, которое мы испытываем. При этом, как писал Фрейд, мы выбираем друг друга не случайно, а встречаем лишь тех, кто уже существует в нашем бессознательном. Так что же такое любовь? Сегодня в «Психологическом сообществе» предлагаем порассуждать об этом вместе с выпускницей нашей программы. В своем эссе Жанна Качинская пишет о психоаналитических концепциях любви.
Почему мы идеализируем прошлое?
Наверняка в вашей жизни случались моменты, когда казалось, что всё лучшее в жизни уже случилось и осталось позади, в том далеком, недостижимом прошлом, когда деревья были большими, а мороженое — слаще. На первый взгляд, кажется, что ничего плохого в такой идеализации нет, тем более, что она касается давно прошедших событий. Но, по мнению нашего преподавателя, супервизора, психоаналитического психотерапевта Марии Чершинцевой, всё не так однозначно. О том, в какие ловушки можно попасть, идеализируя прошлое, читайте в ее новой авторской колонке.