Развивая идеи Фрейда
За более чем столетнюю историю теория психоанализа обогащалась и дополнялась новыми концепциями, появлялись изменения в психоаналитической технике, возникали новые школы. Сегодня наряду с французской психоаналитической школой большой популярностью пользуется школа объектных отношений.
Среди преподавателей нашей программы есть представители этой школы. Они знакомят слушателей с работами не только Мелани Кляйн (основоположника этого направления), но и ее последователей.
«Основы теории и практики школы объектных отношений»
Это цикл лекций и семинаров Аниты Владимировны Анютиной — психолога, психоаналитического психотерапевта, дипломированного врача, кандидата общества Психоаналитической психотерапии.
Анита Владимировна специализируется на диагностике, семейных и индивидуальных консультациях, психоаналитической терапии, групповой аналитике и методике психодрамы.
На занятиях слушатели разбирают концепции психоаналитиков британской школы и изучают ее ключевые понятия: параноидно-шизоидную и маниакально-депрессивную позиции, проективную идентификацию, сепарацию и индивидуацию, контейнирование, холдинг и многое другое.
Важная часть занятия — групповая супервизия. Разбирая случаи, представленные коллегами, слушатели программы наблюдают особенности супервизионного процесса в парадигме школы объектных отношений: особенности интерпретаций, представления о переносе и контрпереносе, тонкости работы с психологическими защитами.
Курс Аниты Владимировны наполнен примерами из ее личной практики и не сохраняется в записи.
«Психоаналитический подход к работе с детьми и подростками»
Курс Полины Андреевны Аузан (клинический психолог, кандидат психологических наук, психоаналитически-ориентированный детский и взрослый психотерапевт, член Ассоциации детского психоанализа, доцент кафедры психоанализа и бизнес-консультирования).
На занятиях подробно разбираются теории школы объектных отношений и множество клинических случаев — как описанных известными психоаналитиками, так и из личной практики самой Полины Андреевны. В невероятно насыщенной программе курса — теория привязанности Джона Боулби, теория аффективной регуляции Алана Шора, видеоматериалы и стенограммы сессий с реальными клиентами.
Последовательно изучается психическое развитие человека, начиная с самого раннего периода — младенчества, и заканчивая проблемами пубертата, где разбираются вопросы сексуальности, подростковые тревоги, поиск идентичности, эмоциональные проблемы.
Курс Полины Андреевны и материалы ее занятий сохраняются в записи и доступны к прослушиванию в любое удобное время.
«Чтение психоаналитического труда Д. В. Винникота “Пигля”» с Еленой Владимировной Жалюнене
Елена Владимировна — психиатр-психоаналитик, кандидат медицинских наук, член Парижского психоаналитического общества (SPP), Международной психоаналитической ассоциации (IPA), Московского психоаналитического общества, Общества классического психоанализа и психотерапии.
«Пигля» — это описание работы британского психоаналитика Дональда Винникота о маленькой девочке Габриеле, ярчайший пример детского психоанализа. Для нескольких поколений психотерапевтов это настольная книга. На нашей программе слушатели читают ее вместе с Еленой Владимировной.
Евгения Аксенова, слушательница 1 курса: «Большое удовольствие, а также практические знания я получила на лекциях у Елены Владимировны Жалюнене. Дословные выдержки из записок о лечении ребенка дают уникальную возможность увидеть, как Винникот работает и ведёт аналитическую практику, как идёт ход лечения. Разъяснения Елены Владимировны и обсуждения с коллегами очень проясняли происходящее. При чтении работы Д. В. Винникота на лекциях у меня создавалось впечатление полноценной супервизии».
Кстати, во второй части занятия проходит и групповая супервизия — слушатели вместе с преподавателем разбирают клиентский случай одного из своих коллег.
Курс Елены Владимировны сохраняется в записи (за исключением супервизии).
«Идеи Уилфреда Биона в психоаналитической практике»
Это цикл семинаров Дмитрия Викторовича Селиванова — психоаналитически-ориентированного психотерапевта, философа. В процессе изучения курса слушатели знакомятся с основными концепциями Уилфреда Биона: его теорией мышления, концепцией контейнера-контейнируемого, понятием ревери, альфа-функции, а также взглядами этого аналитика на психоаналитический процесс. Курс сохраняется в записи, к его прослушиванию можно вернуться в любое время.
***