Студенческая наука: первые шаги навстречу науке
Студентки магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Алевтина Владимирова и Ольга Ахтанова – о первом опыте выступления на международной конференции с докладом.
Обучение в магистратуре – это новые знания, новые навыки и новые достижения. Особую роль при этом играет развитие исследовательских навыков. Хороший способ для студентов попробовать себя в исследовательском поле – выступить на международной конференции, что факультет бизнеса и менеджмента приветствует и поощряет. Вот что рассказала студентка нашей магистерской программы «Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме» Алевтина Владимирова о своём опыте выступления на конференции в Вене:
В начале сентября я приняла участие в международной конференции MIRDEC 5th VIENNA, Conference on Social Science, Multidisciplinary and European Studies, которая проходила в Вене (Австрия). Конференция проходила 12-14 сентября, но для меня она, к сожалению, была всего длиной в один день, так как сейчас я учусь по программе обмена между НИУ ВШЭ и MCI в другом австрийском городе (Инсбруке) и не могла пропустить занятия.
По причине того, что конференция была междисциплинарной, представленные доклады затрагивали различные предметные области менеджмента и бизнеса, такие как управление человеческими ресурсами и управление проектами, но, конечно, наиболее интересными докладами для меня были выступления профессоров в области гостеприимства и туризма. Одним из наиболее запоминающихся выступлений стал доклад Hulusi Binbasioglu (Inonu Univesity, Турция) о том, как местные жители относятся к проведению большого количества фестивалей в городе и наплыву туристов, и что нужно делать, чтобы не допустить недовольство жителей. Данный доклад показался мне интересным, так как опыт турецких коллег можно применить в индустрии туризма в Москве.
Со своей стороны на конференции я выступала с докладом: Tweets talk: sentiment analysis in tourism. В прошлом учебном году в рамках своей курсовой работы я проводила исследование, направленное на изучение мнений иностранных туристов о Москве. Данные для исследования были собраны исключительно в социальной сети Твиттер и обработаны машинным способом с использованием семантического анализа их высказываний. Мне удалось не только представить свой доклад, но и получить ценные рекомендации по написанию диссертации.
По окончании конференции была анонсирована дата следующей конференции в 2018 году, на которую представители оргкомитета меня пригласили. Это был мой первый опыт участия в международной конференции и уверена, не последний. Я очень рада, что у меня получилось достойно представить мой ВУЗ.
На этом Алевтина решила не останавливаться, и уже через месяц была на другой международной конференции вместе со своей одногруппницей Ольгой Ахтановой.
Для проведения конференции Global Conference on Service Management 6-7 октября её организаторами был выбран регион Тоскана, город Вольтерра. Лучшего места для конференции о туризме не придумать: этот район Италии крайне привлекателен для туристов за счет богатейшего культурного наследия, завораживающих итальянских пейзажей и местной кухни.
Мы были на конференции практически единственными студентами магистратуры, - делится опытом Ольга.
- В основном участниками конференции были профессора со всего мира. Это было очень полезно для нас – мы не только посмотрели на то, как должны выглядеть исследования и презентации, как правильно преподносить материал, но и получили полезные комментарии и советы для дальнейшей деятельности. Было приятно, что все участники конференции отнеслись к нашим работам серьезно и интересовались деталями исследований.
Разумеется, первое выступление на мероприятии такого масштаба – это волнение, но так как мы уже видели, что атмосфера достаточно дружелюбная, и все слушают с искренним интересом, получилось взять себя в руки и достойно представить свои работы. К тому же никакого соревнования или конкуренции не было, профессора обсуждали и делились своими мыслями на темы выступлений.
Моя работа посвящена электронной коммерции в туризме, а именно - измерению web-репутации онлайн туристического агентства. На конференции я выступала в рамках секции «Информационные технологии в туризме» и получила от опытных специалистов в этой сфере советы по направлению дальнейшей деятельности.
Итоги моего посещения конференции: я уже сформировала представление о том, что буду исследовать в рамках магистерской диссертации, получила опыт «взрослого» публичного выступления. И все это - в окружении итальянского гостеприимства, захватывающих просторов
Тосканы и, конечно, невероятной кухни.
В заключение нам хотелось бы поблагодарить Казакова С.П. за руководство в написании исследовательских работ и Предводителеву М.Д. за практические советы и постоянную поддержку.