Что ждет студентов на треке «Транспортное планирование» магистерской программы «Управление пространственным развитием городов»
В преддверии большого дня открытых дверей магистерской программы «Управление пространственным развитием городов», который состоится онлайн 17 апреля в 12:00, руководитель трека «Транспортное планирование» Андрей Борисов рассказал об особенностях трека и некоторых курсах учебного плана.
«В первом семестре трека «Транспортное планирование» студенты-транспортники будут изучать преимущественно базовые дисциплины, общие для всех треков, такие как методы пространственного анализа, правовое градорегулирование и экономика города. Со второго семестра начнутся как обязательные предметы в рамках транспортного трека, так и дисциплины вариативного блока: магистранты будут их выбирать в зависимости от того, какой области транспортной отрасли они себя видят в будущем.
Важное новшество — активное участие специалистов-практиков в образовательном процессе, причем именно тех, кто принимает решения. Так, совсем недавно мы подписали договор с Мостранспроектом — отраслевым НИИ, который является базовым научно-исследовательским центром Департамента транспорта Москвы. Также ведутся переговоры о заключении договора о научном сотрудничестве с Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД), в рамках которого мы планируем выпуск учебников и мануалов — на данный момент актуальной и качественной русскоязычной транспортной литературы не так много. Помимо этого, мы будем сотрудничать со всеми крупными отраслевыми организациями.
На протяжении всего периода обучения на треке студенты участвуют в ключевом семинаре, в рамках которого они смогут познакомиться с широким кругом самых разных спикеров и принять участие в экспертных дискуссиях. И вот эта возможность прикоснуться к отрасли изнутри, пообщаться и высказать свои мнения и идеи — одно из главных преимуществ программы.
Среди дисциплин трека — курс «Организация и безопасность дорожного движения», который читает Андрей Мухортиков, начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ГКУ ЦОДД и известный специалист-транспортник. На его занятиях студенты разбирают реальные кейсы и предлагают собственные решения для них. (Так, в этом году студенты уже успели пообщаться с руководством ЦОДД в рамках посещения ситуационного центра, что также входит в программу курса.) Отмечу курс «Transit Oriented Development in Large-Scale Urban Projects», который ведет архитектор и урбанист с двадцатилетним опытом работы с крупными девелоперами и лидерами индустрии, а также ведущими российскими и мировыми архитекторами. Он предусматривает участие в проектах разного масштаба: от развития городских территорий и регионов до уникальных районов и объектов современной архитектуры. В рамках этого курса мы будем привлекать иностранных и российских экспертов, а также международные архитектурные бюро.
Кроме того, у нас продолжается курс по транспортному макромоделированию, который со следующего года дополнится дисциплиной по микромоделированию и макетированию. Студенты научатся не только применять свои знания, полученные в ходе курса по организации дорожного движения, но и приобретут базовые навыки по работе с 3D-печатью и графическими редакторами, в которых они будут создавать модели застройки и окружающей среды, сопутствующие и напрямую влияющие на локальные транспортные решения. Это важно для будущей работы, потому что городские власти зачастую руководствуются именно такими — наглядными — макетами».
Борисов Андрей Андреевич
Эксперт Центра транспортного моделирования, руководитель трека «Транспортное планирование»