Первокурсникам 2020
На этой странице вы найдёте список важных организационных мероприятий, которые необходимо совершить каждому студенту в начале учебного года
По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:
- менеджер программы Рохмина Елизавета Борисовна
- диспетчер Цандыкова Ольга Борисовна (по вопросам расписания)
Учебный офис находится по адресу ул. Мясницкая, д. 13/4, каб. 415
To-Do List первокурсника
1. Заселиться в общежитие
Когда? До 31 августа
Студентам – гражданам РФ
В 2020 году заселение студентов первого курса будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
- дата заселения в общежитие;
- адрес общежития и номер комнаты;
- схема проезда;
- контактное лицо, ответственное за заселение.
Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2020 г.
График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке:https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2020
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
- сертификат о прививках;
- полис медицинского страхования.
Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
Иностранным студентам
Распределение мест для заселения в общежития НИУ ВШЭ осуществляется через Личный кабинет иностранного абитуриента.
Доступ в раздел «Общежитие» в личном кабинете возможен после заполнения разделов «Согласие на обучение» и пройденной процедуры признания, но не ранее 17 августа 2020 года.
На момент прибытия на обучения за Вами уже будет закреплено место в одном из общежитий университета.
Вам необходимо скачать направление на заселение в общежитие в Личном кабинете иностранного абитуриента, распечатать его и привезти с собой в общежитие.
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
- сертификат о прививках;
- полис медицинского страхования.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
➤ Иностранным студентам - из стран с визовым режимом:
О визах и регистрации - студентам из стран с визовым режимом
➤ Иностранным студентам - из СНГ:
О визах и регистрации - студентам из стран СНГ
Контакты центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Адрес: Москва, Покровский бульвар, д.11, корпус D, D005/D006
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Сайт: visa-registration@hse.ru
3. Получить студенческий билет
Вручение студенческих билетов состоится 2 сентября 10:30-13:00 по адресу: ул. Мясницкая, д. 13/4, ауд. 320. Для получения студенческого билета предварительно необходимо записаться в таблицу по ссылке в один из временных слотов.
Также напоминаем о необходимости передать в учебный офис (ул. Мясницкая, 13/4, каю. 415) фотографии размером 3х4, желательно в срок до 28 августа.
4. Записаться в библиотеку
Для этого нужно:
▶ ознакомиться с Правилами пользования Библиотекой и заполнить регистрационную форму;
▶ в библиотеке предъявить паспорт, студенческий билет и сдать заполненную регистрационную форму.
Адреса и режим работы Библиотеки
График выдачи учебной литературы
Для получения удалённого доступа к электронным ресурсам библиотеки нужно ознакомиться с Порядком пользования электронными библиотечными ресурсами НИУ ВШЭ, заполнить регистрационную форму на сайте Библиотеки и активировать регистрацию по электронной почте или лично.
Электронные ресурсы библиотеки НИУ ВШЭ
5. Оформить карту москвича для студента (СКС)
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.
6. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР»(для получения стипендии)
Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
▶ Студентам - гражданам РФ
Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
▶ Иностранным студентам
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:
- фото/скан заполненного и подписанного заявления
- фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
- фото/скан временной регистрации.
В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2020».
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Контакты бухгалтерии ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
Сайт: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii
7. Получить электронный пропуск студента для прохода в здания НИУ ВШЭ
График выдачи пропусков размещен на сайте Управления по безопасности и режиму (файл "Где получить ЭП студенту, аспиранту").
Студенты, закончившие бакалавриат НИУ ВШЭ, и поступившие на 1 курс магистратуры, могут продлить имеющиеся электронные пропуска по телефону: 8 (495) 772-95-90* 28241.
Для оформления электронного пропуска при себе необходимо иметь студенческий билет или справку из учебного офиса.
8. Заказать справку об обучении в магистратуре (в случае необходимости)
Справки об обучении, а также справки обуспеваемости, транскрипты, выписки из приказов, а также копии дипломов и другие документы заказываются на сайте программы в разделе "Студентам" — "Заказ справок и документов". Пожалуйста, обратите внимание на то, что справки в военкомат и справки о доходах оформляют другие подразделения НИУ ВШЭ.
Срок оформления справок составляет от 3 до 10 рабочих дней с момента подачи заявки в зависимости от вида справки. Готовые справки можно получить в учебном офисе.
9. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту
31 августа Цифровой блок НИУ ВШЭ сделает рассылку по адресам электронных почт, оставленных вами при подаче документов в Приемной комиссии, с информацией о доступе к корпоративной электронной почте НИУ ВШЭ (логин и пароль).
10. Активировать свой аккаунт в информационной онлайн-среде LMS
Learning Management System (LMS) — электронная система поддержки обучения Вышки. В личном кабинете доступна электронная зачётная книжка, ИУП, осуществляется выбор дисциплин, работа с КР и ВКР, размещаются материалы и задания по дисциплинам, проводится студенческая оценка преподавания.
31 августа Цифровой блок НИУ ВШЭ сделает рассылку по адресам электронных почт, оставленных вами при подаче документов в Приемной комиссии, с информацией о доступе к системе LMS (логин и пароль).
11. Научиться пользоваться РУЗ — электронным Расписанием Учебных Занятий
Для просмотра расписания лучше использовать мобильные приложения:
Расписание занятий также доступно на сайте программы.
12. Узнать о финансовой поддержке обучающихся
Если Вы относитесь к категории студентов, которые могут претендовать на Государственную социальную стипендию (ГСС) или материальную помощь, ознакомьтесь со списком документов, которые необходимо подать менеджеру программы.
Если после ознакомления с информацией на сайте Центра стипендиальных и благотворительных программ ВШЭ и в разделе “Часто задаваемые вопросы” на сайте Центра у вас остались вопросы — задайте их сотруднику учебного офиса.
Для получения ГСС в 1-2 модулях 2020/21 желательно подать заявление и основание (справку из органа социальной защиты) до 19 сентября 2020. ГСС выплачивается с даты подачи заявления вместе с основаниями для выплаты.
13. Встать на воинский учет
Все студенты мужского пола, поступившие на 1 курс, обязаны явиться во Второй отдел для постановки на воинский учет.
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Студенты-призывники должны подойти во Второй отдел, имея при себе следующие документы:
- паспорт;
- студенческий билет;
- приписное свидетельство (удостоверением гражданина, подлежащего призыву на военную службу, которое было получено в 17 лет в военкомате).
➤ Когда: в срок до 20 сентября
➤ Где: ул. Космонавта Волкова. д.18, комн.101
➤ График работы военно-учетного стола: понедельник – пятница с 10:00 до 15:00
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.