To-do list первокурсника
-
ШАГ 1: Посетить организационное собрание
Встреча состоится
Дата: 01 октября
Время: 16:00 (Мск)
Ссылку на подключение вышлем на электронную почту. -
ШАГ 2: Вступить в группу в телеграм
На организационном собрании поделимся ссылками на официальную группу потока в Телеграм: один информационный канал и чат для всего потока с руководителем, некоторыми преподавателями и менеджером программы.
-
ШАГ 3: Получить данные от корпоративной электронной почты ВШЭ, Единого личного кабинета ВШЭ и LMS и активировать их
Направляются централизованно на электронную почту, указанную при подаче документов. Ожидается по мере издания приказов о зачислении.
Доступ студента к Личному кабинету https://lk.hse.ru/ на основании корпоративной электронной почты предоставляется на следующий день после формирования электронного адреса. Сброс пароля студенты осуществляют самостоятельно через сервис Личного кабинета.
-
ШАГ 4: Получить студенческий билет
Если вам необходим студенческий билет, просим направить запрос на электронную почту eilyasova@hse.ru.
Для оформления билета будет неообходима фоотграфия 3х4 в хорошем качестве в электронном виде.
Далее менеджер программы оповестит вас о готовности студенческого билета и сообщит, как его можно получить.
Если вам нужен электронный пропуск для прохода в здания НИУ ВШЭ, вам нужно будет обратиться за оформлением по адресу: Б. Трёхсвятительский пер., д.3 комн.114. (с 10.00 до 17.30, перерыв с 13.00 до 14.00). С собой желательно иметь студенческий билет или справку, подтверждающую обучение. -
ШАГ 5: Заказать справки и иные документы (при необходимости)
Заказать справки и иные документы об образовании (справки об обучении, справки об успеваемости, справки в органы ФМС об обучении иностранного гражданина и др.) можно через межфункциональный центр сервиса "Студент" НИУ ВШЭ: для этого необходимо заполнить заявку через ваш личный кабинет. Подробрнее о работе центра: https://studentcentre.hse.ru/
-
ШАГ 6: Передать в учебный офис документы
До 30 октября направить оригиналы по почте/курьерской службой или передать лично в учебный офис документы:
1. Соглашения об электронном взаимодействии (необходимо подписать), шаблон:
Файл
(DOCX, 67 Кб) 2. Лист ознакомления с локальными нормативными актами ВШЭ (необходимо подписать), шаблон:
Файл
(PDF, 784 Кб) 3. Согласие на обработку персональных данных (необходимо подписать), шаблон:
Файл
(DOC, 124 Кб) Адрес для отправки: 101000 г. Москва, ул. Мясницкая 13, строение 4, Факультет городского и регионального развития НИУ ВШЭ
-
ШАГ 7: Получить читательский билет
Ознакомьтесь с правилами пользования библиотекой по ссылке.
Для получения читательского билета заполните регистрационную форму онлайн на сайте библиотеки (для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ). После отправки формы вы получите номер читательского билета, который будет доступен в приложении HSE App X.
Теперь можно оформить удаленный доступ к электронным ресурсам библиотеки, перейдя по ссылке.
По всем вопросам обращайтесь на горячую линию библиотеки НИУ ВШЭ или пишите в соцсети библиотеки https://vk.com/hselibrary / https://t.me/s/hse_library/.
Если вы хотите записаться на экскурсию по библиотеке или узнать о том, как искать информацию в печатных и электронных ресурсах, пишите по адресу library@hse.ru
-
ШАГ 8: Оформить карту москвича для студента
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, для оформления заявки на получение карты москвича необходимо оформить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).
-
ШАГ 9: Встать на воинский учет
Студенты, граждане РФ, зачисленные по очной форме обучения на 1 курс, в соответствии с Порядком воинского учета в НИУ ВШЭ обязаны встать на воинский учёт Втором отделе НИУ ВШЭ.
Постановка на воинский учет
Для постановки на воинский учет в Университете в течение 5 (пяти) рабочих дней, после предоставления доступа в едином личном кабинете (ЕЛК) обучающегося, требуется направить заявку через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
При направлении заявки необходимо прикреплять скан-копии всех страниц документов воинского учёта:
- удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- военный билет или справка взамен военного билета для военнообязанных студентов.
Если Вы освобождены от исполнения воинской обязанности по состоянию здоровья, направьте заявку для подтверждения своего статуса.
Получение справки об отсрочке
Для получения справки необходимо:
- Встать на воинский учет в университете через сервис «Отправка данных воинского учета» (сервис для обучающихся).
- Записаться в электронную очередь (ссылка будет доступна в сентябре 2024 г.) и дождаться приглашения во Второй отдел, которое поступит Вам на электронную корпоративную почту (ссылка актуальна до конца ноября, далее приём ведётся в режиме живой очереди).
Если в течение 3 рабочих дней после заполнения формы Вам не пришло письмо с датой явки во Второй отдел НИУ ВШЭ (не забудьте проверить cпам), просим сообщить об этом на почту: 2otdel@hse.ru
- Прибыть во Второй отдел, имея при себе приписное свидетельство и паспорт, для получения справки по форме Приложение № 4, подтверждающей Ваше право на отсрочку от призыва (для аспирантов выдаётся справка по форме Приложение № 5).
- Отнести справку в военкомат, в котором Вы стоите на воинском учете для получения отсрочки.
Справка в первую очередь необходима студентам первого курса для получения отсрочки от призыва. Студенты старших курсов, уже получившие отсрочку от призыва, при вызове в военкомат подтверждают справкой свой статус обучающегося.
Где получить справку: г. Москва, ул. Космонавта Волкова, дом 18 (МЦД-2, платформа «Красный балтиец»), комн. 101, 107.
Когда получить справку: понедельник - пятница с 10:00 до 13:00, с 13.30 -16.30
ВАЖНО! Если у вас на руках повестка на ближайшие три рабочих дня, сотрудники Второго отдела примут вас без записи в электронную очередь.
Дополнительная информация доступна по ссылке Отсрочка от призыва на военную службу
-
Полезные ссылки
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.
Welcome-курс магистратуры доступен после получения корпоративной учетной записи в SmartLMS. -
-