Первокурсникам
Уважаемые первокурсники!
Ниже вы найдете список важных шагов, которые необходимо пройти каждому первокурснику для решения множества организационных вопросов.
По всем возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь в учебный офис:
- менеджер программы Георгадзе Кетеван Малхазиевна
- администратор программы Алов Александр Владимирович
Учебный офис находится по адресу: Старая Басманная ул., д. 21/4, стр. 1, каб. 412
1. Заселиться в общежитие
Когда? До 31 августа
➤ Студентам – гражданам РФ
В 2021 году заселение студентов первого курса будет осуществляться в автоматическом режиме через Личный кабинет абитуриента.
После выхода приказа о зачислении распечатайте направление на заселение в Личном кабинете абитуриента (если в заявлении о приеме Вы указали на необходимость предоставления общежития).
В направлении на заселение указываются:
- дата заселения в общежитие;
- адрес общежития и номер комнаты;
- схема проезда;
- контактное лицо, ответственное за заселение.
! Заселение в общежитие магистров 1 курса будет проводиться в период с 30 по 31 августа 2020 г.
График заселения студентов магистратуры доступен по ссылке: https://www.hse.ru/dormoffice/zaseleniemag2021
При заселении в общежитие обязательно иметь следующие документы:
- паспорт (документ удостоверяющий личность);
- копию паспорта с регистрацией на одном листе;
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (форма 086у);
- сертификат о прививках;
- полис медицинского страхования.
Если в указанные сроки Вы не прибудете в общежитие, Ваше направление будет аннулировано.
При возникновении вопросов обращайтесь на электронную почту: zaselenie@hse.ru
2. Ознакомиться с информацией о визово-миграционном учете (если Вы – иностранный студент)
Центр визово-миграционного сопровождения иностранных граждан
Иностранным студентам - из стран с визовым режимом (PDF, 749 Кб)
Иностранным студентам - из СНГ (PDF, 681 Кб)
Контакты:
Телефон: 8 (495) 531-00-63
Электронная почта: visa-registration@hse.ru
3. Получить студенческий билет
Для оформления студенческого билета необходимо сдать фотографию 3х4 в учебный офис. Студенческие билеты будут выдаваться в учебном офисе в будние дни с 10:00 до 18:00.
4. Оформить электронный пропуск (для прохода в здания Вышки)
График оформления электронных пропусков (DOCX, 18 Кб)
5. Записаться в библиотеку
➤ Ознакомьтесь с Правилами пользования Библиотекой: https://library.hse.ru/documents
➤ Заполните регистрационную форму онлайн на сайте Библиотеки: https://library.hse.ru
Для регистрации Вам понадобится номер студенческого билета и адрес корпоративной почты НИУ ВШЭ.
В течение 3-х рабочих дней Вам на почту придет номер читательского билета. Если у вас установлено мобильное приложение HSE App X, то автоматически читательский билет появится и там.
Выдача учебной литературы будет проходить только по предварительной записи на сайте Библиотеки https://library.hse.ru/reg_online
Время выдачи с 1 по 30 сентября 2021г.:
понедельник - пятница с 10.00 до 17.00, суббота с 10.00 до 15.00
Для работы в читальных залах Библиотеки также необходима предварительная запись на посещение на сайте Библиотекиhttps://elib.hse.ru/Zapis_All/login.php.
Для поиска печатных изданий воспользуйтесь каталогом по ссылкеhttp://opac.hse.ru/absopac/app/webroot/index.php
Адреса и режим работы библиотеки
Электронные ресурсы библиотеки
6. Оформить карту москвича для студента (СКС)
Карта москвича необходима для льготного проезда в общественном транспорте. Она оформляется в многофункциональном центре Москвы (МФЦ)
Шаг 1: Проверьте наличие своих данных на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов
Шаг 2: Пройдите регистрацию на портале www.mos.ru и подайте заявку на оформление карты москвича через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке.
Если Вы – иностранный студент, то Вы можете подать заявление на изготовление карты москвича лично в любом из центров госуслуг «Мои документы» (вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения).
Шаг 3: Получите карту москвича в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки.
Важно: в случае отсутствия данных в реестре как можно скорее обратитесь к менеджеру образовательной программы.
7. Оформить банковскую карту ВТБ платежной системы «МИР» (для получения стипендии)
Бухгалтерия ВШЭ совместно с филиалом № 7701 банка ВТБ ПАО осуществляет выпуск банковских стипендиальных карт с бесплатным обслуживанием и дизайном ВШЭ.
Студенты, уже обучавшиеся во ВШЭ и ранее оформившие стипендиальные карты МИР – будут получать стипендию на эти карты.
➤ Студентам - гражданам РФ
Первокурсникам, получающим стипендию, банковские стипендиальные карты будут выпускаться автоматически, поэтому заполнение заявлений на выпуск карт от них не требуется.
В случае если выпуск стипендиальной карты будет невозможен по каким-либо причинам, Вам будет направлено информационное письмо на корпоративную электронную почту.
Выдача готовых банковских стипендиальных карт МИР для граждан РФ будет производится на территории Вышки. Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
➤ Иностранным студентам
Для получения банковской стипендиальной карты необходимо прислать на почту std@hse.ru:
- фото/скан заполненного и подписанного заявления
- фото/скан нотариального перевода паспорта (для граждан Республики Беларусь - фото/скан паспорта)
- фото/скан временной регистрации.
В теме письма необходимо указать «Выпуск стипендиальной карты МИР от ВШЭ 1 курс 2021» .
Дождитесь ответного письма с дальнейшими инструкциями.
Информация о месте, датах и сроках выдачи будет направлена на корпоративную электронную почту.
Контакты бухгалтерии ВШЭ
(по вопросам перечислений стипендий и прочих выплат студентам и аспирантам, а также выпуска стипендиальных карт МИР)
Адрес: Кривоколенный пер., 3а, кабинет К-422
Время работы: понедельник – пятница с 09:30 до 18:00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
Электронная почта: std@hse.ru
Телефоны: 8-495-772-95-90 доб. 115-76; 114-15; 113-20
Сайт: https://fd.hse.ru/servisy/studentam/vyplata_stipendii
8. Активировать студенческую (корпоративную) электронную почту
Студенты НИУ ВШЭ пользуются корпоративной почтой @edu.hse.ru , так как только она используется для направления официальной информации студентам от сотрудников университета. Другие адреса (личные адреса студентов, групповые адреса учебных групп и т.п.) не являются официальными источниками получения информации об образовательном процессе. Свой адрес корпоративной электронной почты вы можете узнать в учебном офисе вашего факультета. Необходимо сразу принять за правило пользование студенческой электронной почтой и проверять ее раз в день.
Веб-интерфейс доступен по адресам: http://edumail.hse.ru или http://mail.office365.com.
9. Узнать, где смотреть расписание занятий
РУЗ - электронное расписание учебных занятий
Мобильное приложение HSE App
Cтраница образовательной программы на портале НИУ ВШЭ
10. Оформить отсрочку по призыву на военную службу
Второй отдел выдает справки по форме Приложение №2 для получения отсрочки по призыву на военную службу на нормативный срок обучения.
Полезные ссылки
Социальная поддержка студентов
Материальная помощь
Справочник учебного процесса – в нем можно найти ответы на все вопросы об учебном процессе в Вышке
Локальные положения и регламенты можно найти в соответствующем разделе.