Скрыть
Раскрыть

Бизнес. Общество. Власть






КОНТАКТЫ

Издатель: Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций

Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Адрес: 109028 г. Москва, АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д.11

Телефон+7 (495) 772-95-90
22717

Адрес электронной почтыLBC@hse.ru

 


Дыга П. В.

Политические символы 2.0

2013. № 15. С. 76–81 [содержание номера]

В статье приводится попытка определить ключевые особенности конституирования символов как особого вида контента в сети Интернет.

Согласно докладу ИНСОР[i], процесс раскрепощения российского общества в исторической перспективе необратим, что ис­ключает «построение» народа на решение модернизационных задач политиче­ским зажимом и дисциплинарными техниками. В постиндустриальный период, в условиях, когда общественная жизнь на всех ее уровнях становится в высокой степени рефлексивной, и как следствие, значительно более гетерогенной и индивидуализированной, возросла проблема выстраивания новых, нетривиальных форм коммуникации между Властью и Обществом. Естественно, в данных условиях возрастает актуальность вопроса легитимации политической власти, как феномена, требующего качественно других механизмов в рамках современного контекста.

Это, не в последнюю очередь связано с распространением новых видов коммуникационных технологий, в частности расширением охвата сети Интернет и ресурсов этой сети, позволяющее существенно минимизировать издержки передачи и трансляции информации.

Несмотря на то, что охват сети Интернет постоянно увеличивается и Россия по данному показателю в абсолютных цифрах занимает первое место в Европе. Доля аудитории, которая пользуется Интернетом хотя бы раз в месяц - более 64 млн.[ii] В процентах же месячный охват аудитории составляет, согласно опросу ФОМ 55%, что составляет шестой результат среди европейских стран.[iii]При этом, согласно опросам того же агентства, до сих пор жители России чаще всего узнают информацию через телевидение – 89 %[iv]. Вторую ступень делят печатная пресса (газеты, журналы) и новостные сайты в Интернете – по 26 %. Поэтому говорить о влиянии Интернета, как специфической площадки коммуникации, на российскую аудиторию, приходится с некоторыми оговорками.

[i]Россия XXI века: образ желаемого завтра. – М.: Экон-Информ, 2010. – С 23.

[ii] Интернет в России: динамика проникновения. Зима 2012-2013. Режим доступа:

http://runet.fom.ru/Proniknovenie-interneta/10853

[iii]Там же.              

[iv]Телевизор мне природу заменил… Какие передачи любят смотреть россияне? И зачем вообще нужно телевидение? Режим доступа: http://fom.ru/posts/10823

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss