Затяжной кризис классического эвдемонизма (имевшего выраженный тотальный и принудительный характер), продолжавшийся в XVIII – XIX столетиях, бурно дебатировавшегося в отношении возможности его осуществления и объектов распространения счастья, обернулся новым расцветом в XX веке и нашем времени – эпохе демократического эвдемонизма. Новая иллюзия достижения «счастливого состояния» соединилась с концепцией демократического правления, агрегирующего коллективные предпочтения и интересы и, тем самым, способствующим реальной реализации индивидуальных счастий (эгоистический эвдемонизм) или выработке «общего счастья» (тотальный эвдемонизм). Критикой реализации подобных проектов и слабо осознанных мыслительных тенденций мы и займёмся, показав в начале сущность понятия счастья и его выражении в социальной и смысловой реальности. Организационная критика этой стороны проблемы с необходимостью выведет нас на рассмотрение эвдемонизма, под которым наиболее уместно понимать наиболее обобщённую и ценностно-целевую программу общественного развития, концентрирующего свои усилия на достижении коллективного счастья [общего счастья, (1) состоящего из суммы и/или максимизации индивидуальных счастий при их интегрировании в процессе социальной коммуникации, а также (2) наполненного неким всеобщим и претендующим на универсальность (но никогда этого состояния не достигающим) содержанием].