Основу этого номера составили материалы, подготовленные студентами выпускного курса отделения интегрированных коммуникаций факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ. В своих публикациях будущие специалисты очерчивают основную проблематику интегрированных коммуникаций – сравнительно новой научной дисциплины и области профессиональной деятельности. И этим статьи особенно интересны, поскольку позволяют ответить на ряд существенных вопросов: как видят свою профессиональную деятельность будущие практики в сфере российского маркетинга? Какие проблемы выделяют? Какие решения готовы предложить?
Авторы предлагают как концептуальное теоретическое понимание интегрированных коммуникаций, так и практические решения использования маркетинговых инструментов в тех областях, в которых выпускники отделения намерены продолжать свою профессиональную деятельность. Результаты теоретических исследований адаптированы к российским реалиям; ряд статей выполнен на основе социологических исследований, представляя собой как самостоятельную научную ценность, так и интерес для российских практиков в сфере интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Редакция журнала «Бизнес.Общество.Власть» благодарит кандидата филологических наук, доцента кафедры интегрированных коммуникаций факультета прикладной политологии НИУ ВШЭ Е.Е.Данилову за большую организационную работу по сбору и подготовке этих материалов. Надеемся, что и другие преподаватели захотят помочь своим питомцам подготовить интересные публикации.
Обращаю внимание читателей на размещенную в конце номера статью Д.Н. Беспалова и М.А. Казакова «Гуманитарная стратегия развития России: гуманитарная безопасность и гуманитарные технологии», в которой поднимаются очень важные проблемы сохранения идеи человека как высшей ценности любой практики в условиях разрушения традиционных культур и ценностей. Мы хотели бы посвятить этой теме следующий номер нашего журнала и приглашаем всех, у кого есть что сказать, присылать свои материалы.
Иосиф Дзялошинский, доктор филологических наук,
профессор факультета медиакоммуникаций,
главный редактор журнала «Бизнес.Общество.Власть».