@ARTICLE{27364712_218408896_2018, author = {А. О. Пешкумова}, keywords = {, Табачные ТНК, стратегии лоббирования интересов, законодательство, стейкхолдерылоббизм}, title = {Стратегии международного лоббирования интересов табачных транснациональных компаний в принимающих странах на примере России и Греции}, journal = {Бизнес. Общество. Власть}, year = {2018}, number = {27}, pages = {80-103}, url = {/mag/27364712/2018--27/218408896.html}, publisher = {}, abstract = {Наряду с национальными государствами, все более важную роль в процессе принятия решений начинают играть негосударственные транснациональные акторы. К ним прежде всего относятся международные неправительственные организации и транснациональные корпорации (ТНК). Их влияние постепенно усиливается, как на международной арене, так и в политике отдельных государств. В рамках настоящего исследования внимание сконцентрировано на ТНК. Пытаясь закрепиться на рынках принимающих стран, ТНК вынуждены осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством этих стран, которое может быть неблагоприятным для них. Поэтому при попытках изменить статус-кво, ТНК прибегают к различным стратегиям лоббирования. На примере четырех крупных табачных корпораций (BAT, JTI, PMI, ITG) в статье выявляются стратегии лоббирования интересов этих транснациональных компаний в процессе принятия «антитабачных законов» в России и Греции.}, annote = {Наряду с национальными государствами, все более важную роль в процессе принятия решений начинают играть негосударственные транснациональные акторы. К ним прежде всего относятся международные неправительственные организации и транснациональные корпорации (ТНК). Их влияние постепенно усиливается, как на международной арене, так и в политике отдельных государств. В рамках настоящего исследования внимание сконцентрировано на ТНК. Пытаясь закрепиться на рынках принимающих стран, ТНК вынуждены осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством этих стран, которое может быть неблагоприятным для них. Поэтому при попытках изменить статус-кво, ТНК прибегают к различным стратегиям лоббирования. На примере четырех крупных табачных корпораций (BAT, JTI, PMI, ITG) в статье выявляются стратегии лоббирования интересов этих транснациональных компаний в процессе принятия «антитабачных законов» в России и Греции.} }