TY - JOUR TI - Стратегии международного лоббирования интересов табачных транснациональных компаний в принимающих странах на примере России и Греции T2 - Бизнес. Общество. Власть IS - Бизнес. Общество. Власть KW - Табачные ТНК KW - стратегии лоббирования интересов KW - законодательство KW - стейкхолдеры KW - лоббизм AB - Наряду с национальными государствами, все более важную роль в процессе принятия решений начинают играть негосударственные транснациональные акторы. К ним прежде всего относятся международные неправительственные организации и транснациональные корпорации (ТНК). Их влияние постепенно усиливается, как на международной арене, так и в политике отдельных государств. В рамках настоящего исследования внимание сконцентрировано на ТНК. Пытаясь закрепиться на рынках принимающих стран, ТНК вынуждены осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством этих стран, которое может быть неблагоприятным для них. Поэтому при попытках изменить статус-кво, ТНК прибегают к различным стратегиям лоббирования. На примере четырех крупных табачных корпораций (BAT, JTI, PMI, ITG) в статье выявляются стратегии лоббирования интересов этих транснациональных компаний в процессе принятия «антитабачных законов» в России и Греции. AU - А. О. Пешкумова UR - /mag/27364712/2018--27/218408896.html PY - 2018 SP - 80-103 VL -