|
2018 № 28
|
- Стр.
- Колонка редактора
- Событие
|
7–12
|
В рамках Международной Апрельской конференции 11 апреля 2018 г. в Высшей школе экономики прошел круглый стол на тему «Радикальное улучшение деловой среды как главный драйвер в условиях внешних (санкционных) ограничений», организованный кафедрой теории и практики взаимодействия бизнеса и власти при участи НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций. В ходе круглого стола Владимир Борисович Сенин поделился своими соображениями насчет одного из факторов развития деловой среды в России – финансового рынка. В этой статье мы познакомим читателя с ключевыми тезисами его выступления. |
- Актуально
|
13–17
|
Повышение инвестиционной привлекательности сферы информационно-коммуникационных технологий неразрывно связано с улучшением качества деловой среды. Насколько при этом оправданы риски инвестиционных вложений в сферу ИКТ, которая стремительно развивается в рамках цифровой экономки? Статья посвящена анализу текущей ситуации на рынке ИКТ, перспективам вложений в российские ИТ-компании, которые развивают свою деятельность в сопряжении с государственной программой «Цифровая экономика РФ». |
|
18–37
|
В данной статье рассмотрены международные банки как канал для развития интернационализации российского бизнеса в условиях санкций. Проанализированы виды и последствия санкций, способы участия зарубежных банков в интернационализации бизнеса, потенциал использования лучшего опыта в России. Выявлен и обоснован механизм работы отдела интернационализации на примере Группы Intesa Sanpaolo (Италия) и его дочернего подразделения, Банка Интеза. На основе проведенного исследования авторами предлагается возможность экстраполирования этого механизма в системно-значимых и международных банках, представленных в Российской Федерации, дана оценка перспективам и сформулированы условия его внедрения. |
- Мнение экспертов
|
38–48
|
В рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика» прошел мастер-класс профессора кафедры теории и практики взаимодействия бизнеса и власти» Полякова Леонида Владимировича, посвященный влиянию политической культуры на экономику, в частности, в России. В ходе своего выступления профессор рассказал об основных подходах к пониманию и классификации политической культуры, а также проанализировал перспективы экономического роста через призму показателей России в различных рейтингах. |
- Экономика
|
49–52
|
Во многих развитых странах и малый, и средний бизнес в совокупности имеют высокую долю в ВВП, однако в России она до сих пор мала, несмотря на понимание исключительной значимости поддержки развития МСП для отечественной экономики и попытки регуляторов изменить данную ситуацию на законодательном уровне. В данной статье автор разбирает, какие факторы препятствуют становлению малого и среднего бизнеса в качестве основной точки экономического роста в России. |
|
53–59
|
В настоящее время в России существует ряд барьеров для осуществления международной торговли со странами-партнерами. Тем не менее, как национальными, так и наднациональными регуляторами предпринимаются попытки по упрощению условий ведения торговли с другими странами. Авторы данной статьи рассуждают о том, как справиться с уже существующими барьерами, какие улучшения во внешнеэкономической деятельности наступили после вступления в силу Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли и насколько эффективным оказался механизм «единого окна» в текущих условиях. |
- Власть и бизнес
|
60–75
|
Данная статья посвящена проблеме перехода от отношений долевого участия граждан в строительстве жилья к новому механизму – проектному финансированию. В рамках исследования вопроса определены предпосылки указанного перехода и основные этапы начавшегося реформирования; конкретизировано содержание понятия проектного финансирования, обозначены его основные категории, а также проанализировано мнение экспертного сообщества – представителей государственных структур и строительного бизнеса всех федеральных округов – относительно предстоящих изменений и рекомендаций по преодолению возможных негативных последствий. |
|
76–96
|
Анализируя тенденции последних лет, можно уверенно говорить о зарождении и активном развитии в России отрасли по связям с органами государственной власти, которую в международных корпоративных отношениях принято называть Government Relations (GR). Данный вид взаимоотношений начал приобретать профессиональный, цивилизованный характер и в настоящее является важнейшим фактором регулирования фармацевтического рынка, позволяющим отечественным и иностранным компаниям разнонаправлено и эффективно прорабатывать ряд постановленных перед ними стратегических задач. В данной статье рассматривается степень влияния GR-менеджмента на регуляторную среду фармацевтической отрасли, его место в системе факторов влияния, а также приводятся рекомендации по дальнейшему совершенствованию GR с учетом тенденций отечественного фармацевтического рынка. |
|
97–113
|
Цель настоящей статьи - выявить институциональные факторы, которые оказывают устойчивое влияние на предпринимательскую активность в российских условиях и сопоставимых с ними. В качестве объектов анализа выбраны постсоветские страны, имевшие однородные институциональные условия к 1990 году и общие задачи по либерализации институтов после распада СЭВ, Варшавского договора и дезинтеграции СССР. Различия в имплементированных постсоветскими странами институтах позволяют оценить влияние этой дифференциации на предпринимательскую активность. В результате регрессионного анализа данных за 2001-2016 гг. установлена устойчивая позитивная зависимость предпринимательской активности от фискальной свободы (налоговой нагрузки), финансовой стабильности, международной торговой интеграции, гарантий прав собственности и защиты исполнения контрактов, а также устойчивая корреляция с общим индексом экономической свободы IEF. Анализ показал, что в исследуемый период наибольшее влияние на предпринимательскую активность в постсоветских странах оказывала фискальная политика государства. Полученные результаты могут быть использованы органами власти и экспертным сообществом для выработки приоритетов государственной экономической политики. |
|
114–126
|
Ещё до революции среди купеческого и предпринимательского сообществ России сильно выделялось явление старообрядческого предпринимательства. Многими исследователями было отмечено, что религиозная этика старообрядцев позволяет им добиваться большого успеха в ведении бизнеса. Статьи посвящена современным старообрядцам-предпринимателям в России, их сообществу и практикам взаимодействия с властью. |
- Взгляд молодых
|
127–145
|
Среди российских экспертов тема изучения парламента фигурирует достаточно часто. В данной статье предпринята попытка изучения каналов рекрутирования законодательной политической элиты нижней палаты российского парламента. Изучение траекторий попадания во власть проводилось на четырех кейсах - 4 созывах ГД. При проведении анализа каналов рекрутирования удалось выявить, что законодательный институт избирается из 5 таких каналов: представителей советской партийной номенклатуры, бизнес-элиты, силовых структур, российской неономенклатуры и молодёжных политических объединений. В данном материале будут исследованы все созывы Государственной Думы с 2003 года с целью изучения состава российского парламента. |
- Культура и общество
|
146–158
|
За последние 10 лет инвестирование в предметы искусства становится все более популярной стратегией сохранения капитала и диверсификации портфеля среди ряда финансовых институтов, корпораций и многих стран. С 2008 года годовой оборот индустрии держится в пределах 55 - 65 млрд долларов. При этом процесс формирования цены и последующих векторов ее изменения до сих пор остается одним из самых противоречивых явлений современного арт-рынка. Данная статья посвящена исследованию основных механизмов функционирования современного рынка искусства и существующим практикам инвестирования, а также анализу ключевых факторов, влияющих на формирование цен арт-объектов. |
- Высокие технологии
|
159–174
|
Запуск Программы «Цифровая экономика Российской Федерации» в 2017 году можно считать началом нового этапа развития ИТ-отрасли в России. Сегодня «Цифровая экономика…» – это не просто нормативный документ, а стратегический национальный приоритет, который должен создать фундамент для опережающего развития экономики государства. В число целей Программы «Цифровая экономика…» входит достижение определенных показателей, касающихся малого и среднего бизнеса к 2024 году: успешное функционирование не менее 500 малых и средних предприятий в сфере создания цифровых технологий и платформ и оказания цифровых услуг. Сегодня в России существует ряд механизмов поддержки малых и средних предприятий отрасли, но текущих мер, по заявлениям экспертов рынка и ассоциаций, недостаточно для достижения заявленных показателей по росту данной отрасли. Необходима полноценная система стимулов, которая позволит товарам и услугам отечественного малого и среднего бизнеса стать конкурентоспособными по сравнению с импортными продуктами и технологиями. В статье произведен обзор программ трансформации экономик ведущих цифровых держав мира, представлены результаты анализа действующих государственных мер и сформулированы предложения по совершенствованию механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в области информационных технологий. |
|
175–205
|
С внедрением новых технологий в работу объектов критической инфраструктуры их уязвимости перешли в киберпространство, в связи с чем актуален стал вопрос повышения их уровня кибербезопасности. Не является исключением и гражданская авиация, о выявленных уязвимостях которой в последние годы идет активная дискуссия за рубежом. Однако ввиду исключительной важности критической инфраструктуры для государства и его населения, в большинстве случаев регуляторы склонны устанавливать жесткие меры регулирования, которые зачастую не обоснованы с точки зрения реальной оценки риска. В данной статье автор анализирует и сравнивает обоснованность внедрения программы модернизации гражданской авиации NextGen в части повышения уровня кибербезопасности с точки зрения соотносимости издержек регулирования, возлагаемых на его адресатов, с размером ликвидируемого посредством устанавливаемого регулирования риска в России и США. |
|
|