@ARTICLE{27364712_222464600_2018, author = {Н. А. Гончарова}, keywords = {, кибербезопасность, критическая инфраструктура, гражданская авиация, NextGen, модернизация, оценка регулирующего воздействия, ОРВоценка риска}, title = {

Регулирование кибербезопасности гражданской авиации: перспективы внедрения программы модернизации NextGen в России и США

}, journal = {Бизнес. Общество. Власть}, year = {2018}, number = {28}, pages = {175-205}, url = {/mag/27364712/2018--28/222464600.html}, publisher = {}, abstract = {С внедрением новых технологий в работу объектов критической инфраструктуры их уязвимости перешли в киберпространство, в связи с чем актуален стал вопрос повышения их уровня кибербезопасности. Не является исключением и гражданская авиация, о выявленных уязвимостях которой в последние годы идет активная дискуссия за рубежом. Однако ввиду исключительной важности критической инфраструктуры для государства и его населения, в большинстве случаев регуляторы склонны устанавливать жесткие меры регулирования, которые зачастую не обоснованы с точки зрения реальной оценки риска. В данной статье автор анализирует и сравнивает обоснованность внедрения программы модернизации гражданской авиации NextGen в части повышения уровня кибербезопасности с точки зрения соотносимости издержек регулирования, возлагаемых на его адресатов, с размером ликвидируемого посредством устанавливаемого регулирования риска в России и США.}, annote = {С внедрением новых технологий в работу объектов критической инфраструктуры их уязвимости перешли в киберпространство, в связи с чем актуален стал вопрос повышения их уровня кибербезопасности. Не является исключением и гражданская авиация, о выявленных уязвимостях которой в последние годы идет активная дискуссия за рубежом. Однако ввиду исключительной важности критической инфраструктуры для государства и его населения, в большинстве случаев регуляторы склонны устанавливать жесткие меры регулирования, которые зачастую не обоснованы с точки зрения реальной оценки риска. В данной статье автор анализирует и сравнивает обоснованность внедрения программы модернизации гражданской авиации NextGen в части повышения уровня кибербезопасности с точки зрения соотносимости издержек регулирования, возлагаемых на его адресатов, с размером ликвидируемого посредством устанавливаемого регулирования риска в России и США.} }