|
2018 № 30
|
- Стр.
- Колонка редактора
- Событие
|
7–14
|
В данном материале представлена расшифровка мастер-класса Президента РСПП А.Н. Шохина, посвященного развитию межгосударственных институтов клубного типа. В ходе мастер-класса Александр Николаевич поделился своим опытом работы в качестве шерпы при «Большой Восьмерке», рассказал о ключевых особенностях функционирования институтов глобального управления на примере «Большой Двадцатки» и «Деловой Двадцатки», возможностях выстраивания взаимодействия бизнеса с данными институтами и основных тенденциях развития международных партнерств экономического формата. |
- Актуально
|
15–23
|
Предвыборная кампания и президентство Дональда Трампа показало миру иной подход к политике – бизнес-подход, нетипичный для политиков национального уровня. В данной статье автор анализирует, в чем проявлялось мышление кандидата как бизнесмена в ходе предвыборной гонки и на посту Президента Соединенных Штатов, а также изменилось ли позиционирование Трампа после прихода в «большую политику». |
- Внутренняя политика
|
34–41
|
Увеличение присутствия государства как регулятора и ключевого игрока на финансовом рынке в последние годы привело к ряду существенных изменений. Перед Банком России встают новые задачи по повышению уровня конкуренции в отрасли и увеличению возможностей частного бизнеса. В данной статье автор рассуждает о причинах текущего ограничения конкуренции в банковском секторе, путях выхода из сложившейся ситуации и роли регуляторной песочницы в качестве одного из механизмов возможного внедрения позитивных изменений в регулировании. |
|
42–50
|
В данной статье представлены ключевые тезисы мастер-класса заместителя директора Национального агентства развития квалификаций Марии Юргелас, проведенного в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика». В своем выступлении лектор рассказала о предпосылках развития национальной системы квалификации, существующих недостатках в разработке профессиональных стандартов и процедуре прохождения квалификационных экзаменов. Помимо этого, Мария Юргелас уделила отдельное внимание анализу перспектив развития НСК до 2024 года, зафиксированных в «дорожной карте». |
|
51–57
|
В данной статье автор детально анализирует организационные аспекты современной процедуры принятия государственных решений в России на примере деятельности Правительства РФ и выделяет ключевые особенности администрирования правительственной деятельности. |
- Власть и бизнес
|
58–64
|
В данной статье представлены ключевые тезисы мастер-класса председателя Общественного совета при Росаккредитации Владимира Саламатова, организованного в рамках факультатива «GR в современной России: теория и практика». В рамках своего выступления лектор рассказал о роли общественного контроля в нормотворческой деятельности в России, международном опыте в данной области, а также на примере Общественного совета при Росаккредитации продемонстрировал ключевые особенности работы общественных советов при федеральных органах исполнительной власти. |
|
65–74
|
В статье исследуются особенности использования Первоуральским новотрубным заводом основных GR-технологий: лоббизм, частно-государственное партнерство, корпоративная социальная ответственность, media relations, экспертное сообщество, «зеленый камуфляж». Особое внимание уделяется рассмотрению лоббистской деятельности Первоуральского новотрубного завода. На основе проведенного исследования автор приходит к выводу, что, несмотря на отсутствие полноценного GR-офиса, ПНТЗ ведет активную деятельность по взаимодействию с органами муниципальной и региональной власти, используя все ключевые GR-технологии. |
- Экономика
|
75–80
|
В данной статье представлены основные тезисы мастер-класса управляющего партнера Altera Capital Кирилла Андросова, прошедшего в рамках общеуниверситетского факультатива НИУ ВШЭ «GR в современной России: теория и практика». В ходе своего выступления лектор объяснил действие ключевого механизма принятия инвестиционного решения, обсудил причины экономического спада в России и его влияние инвестиции, а также рассказал об инвестиционных возможностях, открывающихся даже в период спада в экономике. |
|
81–94
|
В данной статье представлены материалы совместного мастер-класса председателя Совета директоров НАПИ Игоря Вдовина и директора Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова. В ходе лекции Игорь Вдовин рассказал о причинах необходимости реализации инфраструктурных проектов и различиях их восприятия среди представителей бизнеса и власти. Лекторами были подробно проанализированы ключевые источники инвестирования данных проектов и основные изменения последних лет, повлиявшие на доступность рассмотренных источников. На примере 3-х крупнейших инфраструктурных проектов последних лет Павел Чистяков продемонстрировал собственное видение перспективы пространственного развития России и рассказал о ключевых особенностях реализации подобных проектов в России и за рубежом. |
|
95–113
|
Санкции являются наиболее распространенным инструментом для оказания внешнеполитического давления в наши дни. В современном мире демократические страны отказались от силовых методов в международной политике, для постулирования своей позиции используются именно санкции, которые являются индикатором выражения недовольства политикой какой-либо страны. Однако политическая наука изобилует количеством исследований о том, что санкции не эффективны, пагубно влияют как на страну-отправителя, так и на страну-получателя. При всем этом, современные исследователи неэффективности санкций не обращают внимания на внутренние факторы, которые оказывают воздействие на общую эффективность санкций. В данной статье предпринята попытка устранить данную лакуну. Для анализа внутренних факторов используется Теория рационального выбора как теоретическая рамка, статистический анализ, а также Метод структурированного, фокусированного сравнения. В совокупности данные методы позволяют провести комплексный анализ неэффективности санкций. В результате исследования планируется выявление общего тренда неэффективности санкций, обусловленного внутренними факторами страны-получателя, что позволит создать прочный теоретический фундамент для ответа на вопрос: «Почему санкции не эффективны, но продолжают использоваться в современной международной политике?» |
- Международный опыт
|
114–126
|
В статье существующий в Беларуси политический режим определяется как своего рода исключительный. Развиваясь в рамках европейского государства, он относится к такой форме незрелых авторитарных режимов как персоналистский, имея при этом не ресурсную экономику. На сегодняшний день существует множество исследований, подробно описывающих особенности экономических систем и развития бизнеса в авторитарных и переходных режимах, однако, большинство из них исследуют страны с экономикой, завязанной на экспорт природных ресурсов. Исследование предпринимательской среды Республики Беларусь представляет собой особый интерес: политический режим является персоналистским, тогда как экономика не зависит от экспорта природных ресурсов. Особенностью белорусского кейса является также тот факт, что власть занимается дискредитацией бизнеса с целью повышения лояльности к существующему режиму. Таким образом, в статье исследуются механизмы адаптации бизнеса к политическим условиям не ресурсного персоналистского режима через анализ макрофакторов предпринимательской среды, а именно её политических, экономических и социокультурных особенностей. |
|
127–143
|
Исследование посвящено рассмотрению работы лоббистов ЕС и их взаимодействию с Европейской Комиссией. Основной вопрос состоит в том, действительно ли группы интересов имеют влияние на работу Комиссии ЕС по инициации законодательства? Работа содержит обзор базовых исследовательских работ по теме, составляющих теоретическую рамку. По итогам рассмотрения теории были сформулированы гипотезы о том, как лоббисты могут влиять на скорость инициации законодательства Директоратами Комиссии. Эмпирический анализ был проведен при помощи множественной линейной регрессии, которая позволила сделать вывод о том, что лоббисты действительно влияют на работу главного исполнительного органа ЕС по инициации законодательства, а также позволила уточнить специфику такого влияния. |
|
144–161
|
This study is aimed to examine the interaction between the EU and two countries participating in the Eastern Partnership initiative: Azerbaijan and Belarus. These countries have similar characteristics, but the interaction between them and the European Union differs significantly. In the course of the paper, the formation of patterns of interaction are studied and answers to the question about the reasons for the differences in the interaction of these countries with the EU are formulated. |
- Высокие технологии
|
162–181
|
Данная работа посвящена сравнению государственной политики (Comparative public policy) в области регулирования криптовалют в БРИКС и ОЭСР. Также раскрываются основные принципы работы криптовалют и их основные преимущества над фиатными деньгами. Особое внимание уделяется государственной политике в области налогообложения, а также (не) приравнивания криптовалют к законному платёжному средству. В завершении данной работы представлена наглядная таблица, содержащая в себе сравнение стран БРИКС и ОЭСР в контексте криптовалют. |
|
|