|
2019 № 31
|
- Стр.
- Колонка редактора
- Власть и бизнес
|
7–11
|
В данной статье представлены ключевые тезисы мастер-класса Вице-президента РСПП по корпоративным отношениям и правовому обеспечению. Автор рассуждает о природе создания бизнес-ассоциаций, а также оценивает различные точки доступа для бизнеса при принятии важных государственных решений. Отдельное внимание автор фокусирует на таких инструментах продвижения компаниями своих интересов как оценка регулирующего воздействия и оценка фактического воздействия. |
|
12–18
|
В данной статье автор рассуждает о возможностях международных компаний по снижению рисков для свой деятельности при осуществлении в различных странах политики протекционизма на примере США. Помимо этого, автор рассказывает о причинах несостоятельности многих потенциальных зон свободной торговли и способах защиты бизнеса в странах с более высокими стандартами экономической деятельности. |
- Социальная ответственность бизнеса
|
19–28
|
Данная статья представляет собой ключевые тезисы выступления Вице-президента РСПП Федора Тимофеевича Прокопова в рамках общеуниверситетского факультатива «GR в современной России: теория и практика». Автор рассказывает об истоках корпоративной социальной ответственности в России, различиях в понимании этого между бизнесом и властью, а также роли Российского союза промышленников и предпринимателей в продвижении КСО среди российского бизнес-сообщества и опыта российских компаний на глобальном уровне. |
|
29–50
|
Корпоративная социальная ответственность авиаперевозчиков лежит на стыке необходимости минимизации собственного негативного воздействия, обеспечения безопасности критической инфраструктуры и развития региона как при осуществлении операционной деятельности, так и за ее рамками. Несмотря на высокое влияние глобализации на гражданскую авиацию, авиакомпании сохраняют тесную взаимосвязь с регионом своего базирования. В данной статьей рассмотрены основные подходы ведущих авиаперевозчиков к пониманию своей корпоративной социальной ответственности, а также исследованы региональные особенности в принципах, подходах и путях исполнения ими возложенных социальных обязательств. |
- Этика бизнеса
|
51–66
|
Предыдущие научные исследования в области конфликта интересов на государственной службе были направлены либо на выявление причин неэтичного поведения государственных служащих, либо на изучение различных моделей регулирования конфликта интересов, основанных на «запретительных» мерах или мерах, связанных с профессиональной культурой. В рамках данного исследования предпринимается попытка выработать эффективный механизм применения мер регулирования конфликта интересов на государственной службе. Для этого были проанализированы национальные законодательства в выбранных странах, и на их основе проведен качественный сравнительный анализ для выявления комбинаций и последовательности мер, которые ведут к более эффективному регулированию конфликта интересов. |
- Экономика
|
67–76
|
В данной статье рассматривается динамика основных показателей уровня жизни населения России; констатируется, что в связи со снижением реальных доходов граждан в течение 2014–2018 гг. серьезно обострилась проблема бедности. Негативные следствия этого – отток населения из страны и снижение качества человеческого капитала. Автор обсуждает наиболее важные проблемы, которые необходимо решить для того, чтобы обеспечить позитивное развитие отечественной экономики. В заключение автор приходит к выводу, что в современных условиях главным источником такого развития станет промышленное освоение интеллектуальных технологий и наиболее полное использование человеческого капитала. |
|
77–86
|
Данная статья является расшифровкой мастер-класса Управляющего директора Altera Capital Кирилла Геннадьевича Андросова. В своем выступлении лектор рассказал о принципах принятия решения об инвестировании в венчурных фондах, сформировал рекомендации по представлению стартапа в целях получения инвестирования. Помимо этого, выступающий рассказал о том, как технологические прорывы изменяют приоритеты инвестиционных фондов, и за какими технологическими разработками стоит будущее. |
|
87–94
|
Статья посвящена тому, как деловой климат в России оценивается бизнесом, и какие есть возможности для развития бизнеса в стране. Автор рассуждает о том, что происходит с рисками, с которыми сталкиваются компании, вне зависимости от того, решили ли они просто начать бизнес в России, локализовать свою зарубежное производство или иным способом поучаствовать в повышении эффективности российской экономики. |
|
95–101
|
Данный обзор представляет основные аспекты развития МСП в муниципалитетах Республики Татарстан, выявленных в мониторинге делового климата и деловой активности в муниципальных районах региона. Мониторинг был проведен в 2018 году и отображает не только текущие показатели развития МСП, но и динамику их развития преимущественно за последние 5 лет. Ключевой фокус исследования сосредоточен на выполнении KPI «Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года» и оценки уровня развития взаимодействия предпринимателей с местными властями. |
- Стратегическое планирование
|
102–126
|
В данном материале представлены наработки представителей исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Татарстана в части программы поддержки малого и среднего предпринимательства в районе, ориентированной на период с 2015 по 2023 гг. Проект составлен на основе текущих показателей района, а также оценки потенциала развития предпринимательства. |
|
127–144
|
В данном материале представлены наработки представителей исполнительного комитета Агрызского муниципального района Татарстана в части программы поддержки малого и среднего предпринимательства в районе, ориентированной на период с 2015 по 2023 гг. Проект составлен на основе текущих показателей района, а также оценки потенциала развития предпринимательства. |
|
145–156
|
В данном материале представлены наработки представителей исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Татарстана в части программы поддержки малого и среднего предпринимательства в районе, ориентированной на период с 2015 по 2023 гг. Проект составлен на основе текущих показателей района, а также оценки потенциала развития предпринимательства. |
|
157–176
|
В данном материале представлены наработки представителей исполнительного комитета Актанышского муниципального района Татарстана в части программы поддержки малого и среднего предпринимательства в районе, ориентированной на период с 2015 по 2023 гг. Проект составлен на основе текущих показателей района, а также оценки потенциала развития предпринимательства. |
|
|