@ARTICLE{27364712_301583300_2019, author = {К. С. Панфилов}, keywords = {, госкорпорации, эффективность, корпоративное управление, государствоинституты развития}, title = {Экономическое и политическое измерение эффективности российских государственных корпораций}, journal = {Бизнес. Общество. Власть}, year = {2019}, month = {Июнь}, number = {32}, pages = {45-63}, url = {/mag/27364712/2019--32/301583300.html}, publisher = {}, abstract = {В данной статье рассматривается динамика основных показателей экономической и политической эффективности госкорпораций «Роснанотех» (АО «Роснано») и Фонда содействия реформированию ЖКХ. Констатируется, что госкорпорации вынуждены действовать в условиях двухуровневой принципал-агентской проблемы, являясь одновременно агентом государства и принципалом по отношению к реципиентам бюджетных средств.Было выяснено, что именно неэффективность и оппортунизм агентов, получающих средства госкорпораций, подрывают их значимость в глазах государства. Автор полагает, что Фонд ЖКХ находится в более благоприятном инвестиционном положении, чем «Роснано» ввиду большей социальной значимости. В заключение автор приходит к выводу, что государство не всегда было способно объективно оценить деятельность госкорпораций как ввиду нечеткости критериев, так и в связи ориентацией госкорпораций на абсолютные показатели инвестиционной активности. Тем не менее, внедрение современных практик корпоративного управления позволило улучшить их эффективность и прозрачность.}, annote = {В данной статье рассматривается динамика основных показателей экономической и политической эффективности госкорпораций «Роснанотех» (АО «Роснано») и Фонда содействия реформированию ЖКХ. Констатируется, что госкорпорации вынуждены действовать в условиях двухуровневой принципал-агентской проблемы, являясь одновременно агентом государства и принципалом по отношению к реципиентам бюджетных средств.Было выяснено, что именно неэффективность и оппортунизм агентов, получающих средства госкорпораций, подрывают их значимость в глазах государства. Автор полагает, что Фонд ЖКХ находится в более благоприятном инвестиционном положении, чем «Роснано» ввиду большей социальной значимости. В заключение автор приходит к выводу, что государство не всегда было способно объективно оценить деятельность госкорпораций как ввиду нечеткости критериев, так и в связи ориентацией госкорпораций на абсолютные показатели инвестиционной активности. Тем не менее, внедрение современных практик корпоративного управления позволило улучшить их эффективность и прозрачность.} }