|
2019 № 33
Тема номера: «ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ ЗАНОВО». Свердловская область: опыт и лучшие практики взаимодействия бизнеса и власти
|
- Стр.
- Колонка редактора
- Событие
|
7–12
|
22-25 апреля 2019 года по приглашению Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (Президент СОСПП - Дмитрий Александрович Пумпянский) сотрудники НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций в рамках проекта по подготовке «дорожной карты» взаимодействия бизнеса и власти в регионах РФ провели исследование каналов, форматов и механизмов этого взаимодействия в Свердловской области. В данном материале представлен дневник экспедиции, в котором нашли свое отражение все ключевые встречи и наблюдения участников. |
- Политика и СМИ
|
13–31
|
Весной и летом 2019 года Свердловская область, а именно, город Екатеринбург не сходили с полос федеральных изданий. Причина была вызвана спором горожан относительно застройки центральной части города: строительство храма или сохранение сквера? Впрочем, это не первый конфликт в регионе, попадающий в федеральные СМИ: внутриэлитные политические дискуссии все чаще становятся объектом внимания экспертов и исследователей. При этом регион демонстрирует устойчивое развитие, сохраняется инвестиционная привлекательность, готовятся и реализовываются крупные региональные проекты. Однако, позиционирование региона в прессе не включает в себя крупных культурных, социальных и экономических проектов, имеющихся в регионе. В данной статье с помощью качественного контент-анализа будут изучены основные способы позиционирования региона, а также попытки формирования имиджа и бренда региона. |
- Власть и бизнес
|
32–41
|
Государственное регулирование бизнеса играет ключевую роль в экономическом развитии страны, является важной составляющей диалога между деловым сообществом и органами государственной власти. Свердловская область имеет свои отличительные особенности, формируя определенную, во многом уникальную модель взаимодействия между бизнесом и властью. Изучение данной региональной модели, методов, инструментов и проблематики взаимодействия позволит детально проанализировать нынешнюю ситуацию и тенденции этих отношений, а также оценить применимость свердловского опыта в построении отношений между бизнесом и властью путем применения наиболее успешных практик в других регионах. Материал настоящей статьи основан на результатах экспедиции «Высшей школы экономики» по исследованию инструментов и методов взаимодействия бизнеса и власти Свердловской области, прошедшей в период 21-25 апреля 2019 года. |
|
42–57
|
Данный материал представляет собой тезисы ознакомительной встречи участников экспедиции Научно-учебной лаборатории исследований в области бизнес-коммуникаций в Свердловскую область, в ходе которой вице-президенты СОСПП рассказали о принципах работы Союза, опыте взаимодействия Союза с региональными и муниципальными властями и механизмах продвижения и защиты отраслевых интересов членов бизнес-ассоциации. |
|
58–67
|
В промышленных районах предприятия являются ключевым драйвером развития территорий своего пребывания. Совершая социальные инвестиции в развитие муниципалитетов, крупный бизнес обеспечивает лояльность свою работников к компании и предотвращает их отток из муниципалитетов. Об опыте взаимодействия с муниципальными властями и вкладе в развитие территорий рассказал директор по персоналу «Северского трубного завода» Алексей Викторович Рябухин. |
|
68–76
|
Крупный бизнес в промышленном регионе является ключевой движущей силой его развития. Кейс Свердловской области в данном разрезе уникален, поскольку крупный бизнес заинтересован в развитии территорий своего присутствия, в том числе, и развитии малого и среднего предпринимательства в регионе. Председателем комиссии СОСПП по развитию малого и среднего бизнеса Анна Владимировна Хвагина рассказывает о роли крупного бизнеса в развитии МСП и тех компетенциях, которые необходимы GR-специалисту для отстаивания интересов малого и среднего бизнеса. |
|
77–85
|
Данный материал основан на расшифровке встречи с Председателем комитета по бюджету, финансам и налогам Законодательного собрания Свердловской области Владимиром Андреевичем Терешковым. В ходе дискуссии депутат рассказал об особенностях бюджетного процесса в регионе, законотворческой деятельности и взаимодействия с исполнительной властью. Отдельно председатель комитета остановился на вопросе разработки мер, стимулирующих развитие бизнеса. |
|
86–100
|
В данном материале представлены материалы встречи с председателем регионального отделения «Деловой России» в Свердловской области Леонидом Леонидовичем Гункевичем. В ходе беседы с главой свердловской «Деловой России» были затронуты вопросы взаимодействия среднего бизнеса с представителями региональных и местных властей, сотрудничества с другими бизнес-ассоциациями и об инструментах продвижения интересов членов делового объединения на региональном уровне. |
|
101–117
|
Несмотря на создание института бизнес-омбудсмена в России «сверху», в регионах он функционирует по-разному. В данном материале Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области Елена Николаевна Артюх рассказала об истории создания данного института на федеральном и региональном уровнях, особенностях регулирования ее деятельности в области и его ключевых преимуществах. Отдельно омбудсмен остановилась на ключевых направлениях деятельности ее штаба, взаимодействии с бизнес-ассоциациями и государственными органами, а также ключевыми проблемами, с которыми ей приходится сталкиваться в своей работе. |
- Информационная открытость
|
118–130
|
Оценка регулирующего воздействия (ОРВ) как один из инструментов оптимизации государственного управления путем повышения качества регулирования появилась в России относительно недавно. Если на федеральном уровне данная процедура доказала свою эффективность, то на уровне российских субъектов, которые выстраивали свои процедуры самостоятельно с учетом региональных особенностей, системы ОРВ, как и качество их функционирования, имеют существенные отличия. В данной статье рассмотрен опыт внедрения процедуры ОРВ в российских регионах на примере Свердловской области, принявшей участие в «пилотном» проекте и отличающейся высокой организованностью регионального бизнес-сообщества. Выводы, представленные в статье, основаны как на открытых данных, опубликованных региональными властями, так и на материалах экспедиции в Свердловскую область НУЛ исследований в области бизнес-коммуникаций НИУ ВШЭ. В заключении разработаны рекомендации по повышению качества ОРВ в регионе для различных акторов, принимающих участие в процедуре. |
- Образование
|
131–137
|
В Свердловской области запрос на подготовку тех или иных кадров формируют преимущественно крупные промышленные предприятия. В своем интервью первый проректор УрФУ Сергей Всеволодович Кортов рассказывает о ключевых направлениях взаимодействия университета с со свердловскими предприятиями в части организации образовательного процесса, поддержке студенческих предпринимательских инициатив и ключевых тенденциях по развитию высшего образования в регионе. |
|
138–145
|
Развитие кадров, особенно технических специальностей, является одним из первостепенных интересов крупного бизнеса Свердловской области, который готов выделять под это направление собственные ресурсы. В интервью вице-президент СОСПП Татьяна Анасовна Кансафарова, курирующая работу бизнес-ассоциации в сфере взаимоотношений с отраслевыми союзами, профсоюзами в сфере социально-трудовых отношений, рассказывает об опыте крупного бизнеса в развитии кадров и их удержании в регионе. |
- Экономика
|
146–154
|
В рамках студенческой экспедиции в Свердловскую область прошла встреча с министром инвестиций и развития Викторией Владимировной Казаковой. В ходе дискуссии глава министерства рассказала об истории развития взаимодействия с бизнес-ассоциациями от отраслевых союзов работодателей до «большой четверки», перспективных инструментах стимулирования предпринимательской деятельности в регионе, а также поделилась своим видением роли бизнеса в развитии свердловских муниципалитетов. |
|
155–167
|
Данный материал основан на дискуссии в ходе встречи участников экспедиции с сотрудниками Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, которые сосредоточились в своих выступлениях на системе стратегического планирования, существующего в области, как на региональном, так и на муниципальном уровнях. В ходе дискуссии были затронуты вопросы взаимодействия бизнеса и власти при разработке стратегических документов и реализации национальных проектов. |
|
168–172
|
В последние годы региональные власти в большей степени инвестируют в территории опережающего развития, тем самым сильнее увеличивая дисбаланс в развитии регионов. Преимущественно развитие территорий с низким потенциалом ложится на градообразующие предприятия, которые заинтересованы в сохранении рабочей силы на территории. В интервью вице-президент Ассоциации рассказал об опыте СОСПП и крупного бизнеса в целом по развитию муниципалитетов, где расположены крупные градообразующие промышленные объекты. |
- Культура и общество
|
173–179
|
В рамках круглого стола с представителями экспертного сообщества в Свердловской области, прошедшего на базе УрФУ, участники экспедиции обсудили, как менялся Урал, а вслед за ним Свердловская область и Екатеринбург, в последние несколько веков. Какие стремления характерны для его жителей? Как выстраивается взаимодействие общества, бизнеса и власти в регионах и чем вызвано повышение протестной активности в региональном центре? Эти и другие вопросы поднимались в ходе дискуссии, тезисы которой представлены в данном материале. |
|
|