Скрыть
Раскрыть

Бизнес. Общество. Власть






КОНТАКТЫ

Издатель: Научно-учебная лаборатория исследований в области бизнес-коммуникаций

Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики"

Адрес: 109028 г. Москва, АУК "Покровский бульвар", Покровский б-р, д.11

Телефон+7 (495) 772-95-90
22717

Адрес электронной почтыLBC@hse.ru

 


Кириллина В. Н.1, Попов Д. Р.
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

ПРОБЛЕМА ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИИ БИЗНЕС-ОБЪЕДИНЕНИЙ В РОССИИ

2020. № 36-37. С. 146–160 [содержание номера]

Дискуссии о способах регулирования лоббистской деятельности в России не прекращаются с начала 90-х годов, когда были предприняты первые попытки создания специального законодательства в области лоббизма, что подчёркивает актуальность данной проблемы. Функционирование крупнейших бизнес-объединений в России, за исключением Торгово-промышленной палаты, основано на законе «О некоммерческих организациях», который относится к ряду акторов, различающихся по направлению деятельности. Исходя из этого, в рамках работы были проанализированы подходы к усовершенствованию законодательства в сфере взаимодействия бизнеса и власти в России, а также зарубежный опыт имплементации норм регулирования на примере США и ЕС. Цель работы состоит в определении проблем, связанных с отсутствием специальной нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность организаций, занимающихся представлением интересов бизнеса. Особое внимание уделяется проблемам бизнес-объединений, вызванных квазиинституциональным положением, и способам их решения. Ключевое значение имеет анализ сценариев разрешения проблемы неполной институционализации, применимых в России.

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss