@ARTICLE{27364712_497899841_2021, author = {Е. Д. Тютюгина and М. Ю. Алексеев}, keywords = {, компетенции, компетентностный подходмодель формирования компетенций}, title = {

Формирование компетенций для успешной деятельности в динамично меняющемся мире

}, journal = {Бизнес. Общество. Власть}, year = {2021}, month = {Август }, number = {41}, pages = {158-176}, url = {/mag/27364712/2021--41/497899841.html}, publisher = {}, abstract = {Статья посвящена исследованию факторов формирования и развития компетенций, необходимых для успешной деятельности в современном мире, а также роли и значения компетентностного подхода, заключающегося в ориентации образования на развитие у обучаемых релевантных современным потребностям и ценностям знаний, умений и качеств личности (компетенций).Целями исследования являются теоретическое и методологическое обоснование компетентностного подхода, а также разработка модели формирования ключевых компетенций. Методологической и эмпирической основами исследования выступают обобщение и анализ теоретических положений и научных взглядов, разработанных в трудах отечественных и зарубежных исследователей, посвященных вопросам компетенции; опрос студентов НИУ ВШЭ по специально разработанной анкете. В исследовании приведена авторская модель формирования и развития компетенций будущего, включающая основные составляющие структуры компетенции, а также универсальные и востребованные компетенции, ориентированные на обеспечение востребованности в условиях динамично изменяющегося мира. Модель призвана обеспечить возможность непрерывного обучения, саморазвития и самообразования, что крайне важно для развития требуемых временем компетенций. Также она не привязана к конкретной профессиональной сфере деятельности и может быть применена широкой аудиторией благодаря своей универсальности.}, annote = {Статья посвящена исследованию факторов формирования и развития компетенций, необходимых для успешной деятельности в современном мире, а также роли и значения компетентностного подхода, заключающегося в ориентации образования на развитие у обучаемых релевантных современным потребностям и ценностям знаний, умений и качеств личности (компетенций).Целями исследования являются теоретическое и методологическое обоснование компетентностного подхода, а также разработка модели формирования ключевых компетенций. Методологической и эмпирической основами исследования выступают обобщение и анализ теоретических положений и научных взглядов, разработанных в трудах отечественных и зарубежных исследователей, посвященных вопросам компетенции; опрос студентов НИУ ВШЭ по специально разработанной анкете. В исследовании приведена авторская модель формирования и развития компетенций будущего, включающая основные составляющие структуры компетенции, а также универсальные и востребованные компетенции, ориентированные на обеспечение востребованности в условиях динамично изменяющегося мира. Модель призвана обеспечить возможность непрерывного обучения, саморазвития и самообразования, что крайне важно для развития требуемых временем компетенций. Также она не привязана к конкретной профессиональной сфере деятельности и может быть применена широкой аудиторией благодаря своей универсальности.} }