|
2011 № 2 (23)
Тема номера: Когда вещи дают отпор
|
- Стр.
|
2–5
|
В рубрике «Знакомимся» мы публикуем интервью с Натальей Богатырь, аспиранткой Института этнологии и антропологии РАН. Она рассказывает о том, как соотносятся между собой этнография и этнология, раскрывает особенности изучения материальной культуры антропологией и делится результатами своего исследования российского рынка восстановления данных, благодаря чему не понаслышке знает, насколько эффективным является междисциплинарный подход к аналитическому пониманию технологий. |
|
5–10
|
В рубрике «Узнаем» мы представляем эссе Зои Котельниковой «Противокражное оборудование в магазинах: как нечеловеческие объекты и их влияние становятся заметными?» Большинство из нас так или иначе знакомы с действием электронных систем обнаружения предметов: если через ворота, устанавливаемые в межкассовых проходах или на выходе из магазина, пронести товар, на котором не была деактивирована бирка или этикетка, то срабатывает специальный звуковой сигнал, а покупатель этого товара оказывается в центре всеобщего внимания. Автор данного эссе пытается воссоздать то, как происходило социальное конструирование противокражного оборудования, устанавливаемого в розничных магазинах, а также продемонстрировать ситуации, когда оно оказывается значимым в отношениях ретейлеров с покупателями и поставщиками. |
|
11–13
|
В рубрике «Учимся» помещен репортаж Дмитрия Крылова, стажера-исследователя ЛЭСИ НИУ ВШЭ, написанный по мотивам лекции Виктора Вахштайна на тему «Социология игрушек: от конструктора до пейнтбольного маркера». Дмитрий Крылов погружает нас в атмосферу неигрушечных исследований декана факультета социологии МВШСЭН и вслед за микросоциологами предлагает взглянуть на детскую игрушку как на материальный объект, задающий условия социальной коммуникации. * Виктор Вахштайн включен Минюстом в список СМИ, выполняющих функции иностранного агента. |
|
14–15
|
В рубрике «Шутим» мы знакомим читателей с мультимедийным изданием «Курс молодого преподавателя, или Будни Бонифация в Вышке». Кстати, смысл названия этого путеводителя по НИУ ВШЭ заключается совсем не в том, чтобы его читатели поняли, как изо льва получается ворона. Просто авторы стремились помочь всем тем, кто только осваивает роль преподавателя, сделать учебный процесс и общение со студентами столь интересными, чтобы начать отдаленно походить на известного по советскому мультфильму льва, вокруг которого дети «кучковались» даже в период летних каникул. |
|
|